Кожа да когти

Как насчет сумочки с когтями? Сергей Кузьмин сотворит и не такое! Дизайнер, который не работает по эскизам. Дизайнер, который никогда не повторяется. Дизайнер, который работает не ради денег.

Чем я занимаюсь

Я работаю с кожей, металлом и деревом. Создаю пряжки, броши, браслеты, обложки, кружки для пива, сумки, ремни и украшения. Иногда занимаюсь мелкой ковкой, иногда графическим дизайном — очень много всего.

При создании аксессуаров я не ориентируюсь ни на какие модные тенденции - делаю только то, что нравится. И мой фирменный стиль нельзя никак охарактеризовать: я начинал с этно - теперь это стим-панк. Но я не загоняю себя в рамки какого-то одного направления. Как-то мои работы даже участвовали в модном показе в Милане, но о реакции критиков я до сих пор ничего не знаю. Мне это абсолютно неинтересно, я не стремлюсь попасть в высокую моду.

Как я создаю изделия

Обычно все происходит так. Человек говорит мне, что ему понравились мои работы и он хотел бы что-то заказать: "Вот ссылка на сумку. Можно ли повторить?" Я отвечаю, что никогда ничего не повторяю, - это мое кредо. Максимум - я могу сделать нечто похожее.  Меня спрашивают: "А сколько это будет стоить?" Я говорю: "Не могу назвать конечной цены, потому что любая работа индивидуальна". Точную цену могу назвать, только когда изделие уже готово. Вы посмотрите, если вещь понравится — вы ее возьмете. А не понравится - купит кто-то другой. Это же не горячие пирожки - не пропадет, если сразу не купить. Я ведь это делаю не ради денег.

По эскизу клиента не работаю — сразу отказываюсь. Мне не нравится, когда меня что-то ограничивает. Чем больше
требований у заказчика — тем больше риск, что я ему откажу. Однако возможны ситуации, когда клиент указывает направление, в котором я дальше буду работать на свое усмотрение. Если идея мне не кажется близкой, я отказываюсь. Ведь если мне эта вещь не нравится, я ее буду делать без удовольствия - тогда и заказчику эта вещь никакого удовольствия не принесет.

Несекретные материалы

В основном, я использую кожу коровы. Иногда выбираю более экзотические материалы: кожу косули, кабана или мех лисы. Недавно делал сумку с росомахой. У меня есть один товарищ, который занимается таксидермией — я иногда у него беру необходимые детали — лапы, куски меха, когти. Однажды я сделал сумку с медвежьей лапой — народ увидел в интернете и все стали заказывать такую же. Но я их ограничиваю - ведь мне надоедает одно и то же делать, нужно что-то новое придумывать. Я же не могу просто повторить изделие - это глупо и мне стыдно за это брать деньги. Еще были популярны мои сумки с деревом — я как только ни выкручивался, чтобы сделать что-то наподобие, но не точно такое же.

Материалы использую всегда только натуральные. Кожа проходит обработку — дубится, красится. Иногда работаю с замшей - но это происходит редко, потому что она менее пригодна для носки. Краски использую в зависимости от задачи. Например, однажды я делал браслет под названием «Цветы Пандоры» - там были самые невероятные оттенки, какие только можно себе представить. Все инструменты зависят от желаемого результата в первую очередь.

Я этим живу

С работы я уволился лет 6 назад - о чем не жалею. По образованию художник-дизайнер. Овладеть искусством работы с кожей пришлось самому - научиться этому у нас негде. Все началось с исторической реконструкции — я любил ездить по фестивалям и махать мечами. Поэтому я начал сам себе делать доспехи из кожи. А за ними пошли браслеты, ремни - стало получаться. Иногда попадалась книга, иногда публикация в интернете, иногда в музее видел какую-то вещь или знакомый что-то показывал - так и учился. Сначала учишься у материала — главное, не стесняться. У меня ничего через голову не проходит — я что чувствую сердцем, то и делаю.