Кто выдумал тренды?

Тренд (от англ. trend) — тенденция. Данное понятие применимо не только в области моды, но и в различных сферах человеческой деятельности. Но нас будут интересовать тренды — непосредственно касающиеся моды.

 Начнем с того — откуда все же берутся тренды? Часто, когда дизайнеров спрашивают, что послужило главной идеей для создания коллекции и почему у конкурентов схожие цвета, формы и принты на ткани. Они отвечают, что идеи витают в воздухе. А на самом деле это сладкий обман.

Существуют основные факторы, которые определяют, что будет модно в следующем сезоне.

Есть специальные тренд-бюро, которые занимаются выявлением основных тенденций будущего сезона, а порой и нескольких сезонов вперед. Они тщательно изучают различные сферы человеческой деятельности. Это и политическое состояние общества, изменения в социальной и культурной сфере. Это и достижения в области науки, искусства и дизайна в целом. Также поведение и лояльность потребителей к тому или иному продукту. Т.е. если определенные цвета, или например форма рукава не будет воспринята конечным потребителем. То и запускать этот тренд не стоит. Также fаshion –аналитики анализируют различные интернет-магазины как люди реагируют на ту или иную модель. Особенно на те модели, которые являются более «острыми» и отражают ключевое направление в тенденциях будущего сезона. Производители одежды забрасывают такие модели в основную линию сезона.

Одним из важных факторов является street-fаshion.Мода улиц задает основные тенденции. Благодаря этому в последние годы появилась такая ниша,как модные блоггеры. Каждый уважающий себя модник непременно должен попасть в их объектив, и внести частичку себя в формирование трендов, или задать ту тенденцию, которой будут следовать миллионы.

Так как основная масса всегда устремляет свой взор в сторону богатых и знаменитых, стараясь им подражать и копировать. Поэтому использование какой‑нибудь поп-дивой в своем гардеробе жесткого мини, кружевного платья или жакета с отрезной баской непременно поспособствует зарождению нового тренда. И тренд-аналитики обязательно включат это в свои тренд-буки.

Раньше тренд-аналитиками были представители различных сфер человеческой жизнедеятельности. А теперь, например в США готовят непосредственно специалистов этого профиля.

Следующий фактор, который является одним из самых главных на мой взгляд. Это ткани — цвета, фактуры, принты, которые и будут править балом в следующем сезоне. От того насколько ткань пластична, драпируется или держит форму будут формироваться и основные модели в коллекциях дизайнеров. А еще,если производители ткани выпустили какого‑то цвета в большем количестве, его же нужно реализовывать. И как ни странно он и становится цветом сезона. Так как основным фактором для создания коллекций является ее коммерческая сторона. То все звенья фешн-индустрии работает на то,чтобы получить максимум прибыли. В этом помогают редакторы модных журналов. Выделяя несколько трендов сезона — они подталкивают людей к действию, формируя спрос на трендовые вещички.

В принципе основные тренды сезона обозначены. Но стоит не забывать, что бездумное следование тенденциям может превратить каждого из нас в массу безликих людей-инкубаторов. Поэтому быть в курсе последних тенденций важно, но куда важнее не потерять своего лица и индивидуальности. В мире, где правит маркетинг и все заточено под продажи не очень хочется быть марионеткой. Поэтому нужно обращать внимание на молодые дизайнерские марки одежды, которые к сожалению или наоборот к радости не могут позволить себе услуги тренд — бюро. Там больше творчества, соответственно и проявить свою индивидуальность можно по средствам этой одежды куда эффективнее. Или винтажные магазинчики. Где каждый не лишенный вкуса может сочетать что‑то интересное, не похожее на других, и при этом быть в тренде.

Так что ищите различные пути, чтобы самому задавать тенденции и создавать тренды. ●Елена Шаталова

дизайнер, победитель конкурса «Губернский стиль» 2008, 2010, призер и победитель конкурса «Экзерсис» в Воронеже (2009 г) и Москве (2010 г).

 

Главные тренды

зимы 2014‑2015

Объемные пальто

Придают ощущение защищенности, тепла и уюта. Сочетание разных фактур, текстур. Этот прием наиболее выигрышен в верхней одежде.

Геометрия

Модели состоят из разных по цвету, конфигурации частей. Создавая при этом единое целое. Напоминает все это творчество художников- супрематистов.

3d моделирование

Возможны как распечатанные на принтере 3д модели. Так и 3д эффекты, как Christopher Kаne.

Асимметрия и деконструкция

Эти приемы используются в проектировании одежды как наиболее интересные и сложные. Придают моделям эффект и максимально воздействуют на зрителя.