«Atomic Snow»: молодые и дерзкие рок-гении Дальневосточной республики

Начинающая музыкальная банда «Atomic Snow», играющая в лучших традициях Old School, философствует о символизме в творчестве и диванном продвижении через интернет.

«Обладаю навыком петь на английском языке. Иногда даже лучше, чем на русском. Есть большое желание работать с группой». С этого незамысловатого объявления в vk-сообществе First Vladivostok Rock Community началась дружба Артема и Дарьи – вокалиста, виртуозно жонглирующего тембром своих голосовых связок, и амбициозной соло-гитаристки. Ребята не просто мгновенно нашли общий язык, но стали маяком, на свет которого причалили остальные участники коллектива: барабанщик и стиляга Алексей, гитарист и звукорежиссер Кирилл и «темная лошадка» группы - басист Федор. Дарья с удовольствием помогла нам с техническо-организационной частью интервью, собрав неугомонных рокеров перед мониторами и экранами телефонов, за что выражаем ей огромную благодарность. А что из этого вышло – читайте в беседе с талантливыми героями Приморского края. От эскапизма до мировой бюрократии - честно, глобально и с огоньком!

Как появилось название «Atomic Snow» и что оно символизирует?

Артем: Мы сидели на репетиции и никак не могли придумать хорошее название с интересным звучанием. Поэтому просто стали перебирать слова из песни, которая сейчас является нашим синглом. И из лучших фраз взяли «Atomic Snow», потому что она самая подходящая для названия группы и действительно звучит очень хорошо и броско.

Дарья: Она что-то символизирует?

Федор: Тлен, мрак, пустота, смотрите на часы судного дня. (прим.: Дарья и Артем согласно поддакивают).

В чем заключается основной посыл ваших песен, который вы стремитесь донести до слушателей?

Артем: 90% текстов как основу пишу я. Изначально текстосмысловая нагрузка, по большей части, была о деградации человечества. И тут не важен сеттинг повествования или тематика, так как везде показывается одна мораль: насколько человек ничтожен и глуп, повторяет свои ошибки снова и снова и не хочет ничему учиться. Но из-за того, что в последнее время в моей жизни произошло очень много значимых событий, я впервые стал отражать в песнях свои личные переживания. Также есть просто филлерные, смешные тексты.

Федор: Я давно хотел написать песню, в которой не будет глубокого смысла и концентрации на проблемах социума. В итоге мне удачно подвернулся один из старых вариантов названия группы, который придумали еще до моего прихода. Так появилась песня «Blow Yourself» - про мафиози, решивших наказать одного паренька, столкнувшегося с ними не в лучший момент своей жизни.

 

Охарактеризуйте ваш музыкальный стиль, какие жанры его сформировали?

Дарья: На меня определенно повлиял альтернативный рок 2000-ных, поп-панк. Насчет стиля нашей музыки не могу точно сказать. Это наше собственное, придуманное звучание, которое смешивает все остальные жанры воедино.

Кирилл: Одним словом это можно описать – рок. Но рок, который складывается исходя из того, что мы все очень разные в плане слухового опыта. Все мы слушаем абсолютно разную музыку. Например, на меня очень повлияли такие жанры, как альтернативный рок, металл, панк, пост-панк.

Федор: Мой первый полноценно прослушанный рок-альбом - «Ballbreaker» AC/DC. А по поводу стиля: вдохновиться чем-то старым, удалив из этого лишний нафталин; не лезть во что-то очень новое, привнести что-то свежее в музыку.

Алексей: У меня все началось с «Rammstein». Конкретно по направлениям и стилям это хэви, пауэр-метал. Какое-то время, когда у меня был переходный возраст, я слушал различные кор-направления: дэткор, металкор. Позже вернулся к классике рока.

Артем: Я всегда стараюсь во время пения пользоваться уникальностью своего тембра, не придумывать и не копировать никого, но у меня в любом случае всегда возникает щелчок: «А вот если бы здесь спел Мэрилин Мэнсон? Дио? Боуи? Оззи?» То есть те люди, которые на меня как вокалиста очень сильно повлияли. С юношества, когда я начал заниматься написанием песен, у меня всегда это начиналось с фанатичного преследования идеи: а вот если бы тот или иной исполнитель в ту или иную эпоху не закончил писать материал, и какой-то определенный альбом сейчас получил бы продолжение. И как будто я пишу песню именно для этой конкретной группы, исполнителя. И потом, уже позже, это сформировалось в мой, так скажем, стиль написания, который просто отдает кучей отголосков тех или иных жаров и исполнителей.

Со стороны вы кажетесь такими разными, антиподами друг друга. Что вас сплотило как коллектив, помимо любви к музыке?

Дарья: Мне кажется, это эскапизм – способ сбежать от серых будней, получить новые эмоции, знакомства. То есть нас же что-то сподвигло играть в этой группе. Раз каждый из нас вызвался играть, согласился на все это, значит, ему было нужно получить какие-то новые впечатления, разнообразить свою жизнь.

Федор: Дарья очень правильно высказала мысль, что мы все хотим убежать из мира с помощью какого-то общего увлечения, хотим найти средство, чтобы залечить раны, вылить их в подвид творчества и потом уже доставить слушателям, чтобы они разделили с нами это или не разделили. Это, в конце концов, их желание. Поэтому я бы сказал, что нас объединило желание чем-то поделиться с миром.

 

Вы самоучки или имеете базовое образование в музыкальной сфере?

Кирилл: Наверное, у меня здесь самый большой бэкграунд в музыкальной сфере. Одновременно с тем, как я пошел в 2-3 класс обычной школы, я попал в первый класс музыкальной. 8 лет я обучался игре на фортепиано и окончил почти с отличием. После этого поступил в универ на юриста и параллельно с этим продолжил заниматься фортепианной музыкой. Для себя. Но с юридическим делом у меня не задалось, поэтому на третьем курсе я принял, наверное, судьбоносное решение – все-таки пойти обучаться музыке, посвятить ей всю свою жизнь. И я поступил в колледж искусств на отделение «Музыкальное звукооператорское мастерство». Почему именно туда? Потому что хотелось не просто играть на фортепиано, а заниматься музыкой серьезно: что-то сочинять, записывать, заниматься творчеством. Не сложилось быть юристом – сложилось быть музыкантом.

Дарья: Я не училась в музыкальной школе, но с 6-ти лет играю на фортепиано и бегаю по частным преподавателям. Корочки у меня нет, но музыкальную теорию я знаю. Умею играть как на фортепиано, так и на гитаре. На гитаре я начала играть с 14-лет, так что перед приходом в группу у меня уже было что-то в бэкграунде. Плюс опыт игры с прошлым рок-коллективом, который дал мне очень много полезных советов и опыта.

Федор: Я басист, какая музыкальная теория? Если говорить серьезно, то 1,5 года я учился играть на гитаре, а затем присоединился к группе своего друга. Музыку он писать умел, но с текстами нужна была помощь. И заодно он решил, что раз у него на тот момент состав развалился, то почему бы меня не пристроить на какое-то более практическое место. Купил бас, пришлось учиться. Теперь я оказался во Владивостоке и применяю полученные навыки.

Алексей: В отличие от Кирилла я закончил не школу искусств, а эстрадно-джазовую студию, играя на трех инструментах: труба, ударные, гитара. Причем на гитаре я больше самоучка, а в рамках эстрадно-джазовой студии я был как трубач. То есть играл в духовом оркестре, джазовых ансамблях. Имею опыт концертных выступлений как солист-инструменталист на трубе, а также в рок-коллективах.

Артем: Долгое время я считал себя полностью необучаемым человеком, поскольку у меня не было интереса ни к чему, кроме моих любимых вещей. Таких как музыка. Но я самостоятельно пытался петь. И точно так же имел огромное желание играть на ударных и сейчас продолжаю это делать. Но, к сожалению, пока в рамках самоучки, поскольку нет финансового и временного объема для того, чтобы над этим работать. Но когда-нибудь обязательно займусь. Петь я начал сам, просто так, пока однажды меня не начал обучать через онлайн-курсы российский музыкант Олег Владимирович Усманов, который является участником группы «Мистер Твистер», а сейчас играет в своем коллективе «Пижоны». Он обучил меня видению того, как нужно петь, и я очень благодарен ему за то, что имею сейчас.

 

В этом году ожидается выход вашего дебютного альбома. Какие ожидания и предвкушения на этот счет?

Артем:Я стараюсь ничего не загадывать сильно наперед и никогда не ожидать чего-то хорошего заранее. И плохого, по большему счету, тоже. Я просто устремлен к тому, чтобы продолжать усердно работать. И в плане выступлений и в плане работы над альбомом.

 

Альбом будет концептуальным или все-таки разношерстным? Какие темы в нем фигурируют?

Артем: Это разношерстный альбом. До концептуального мы пока что не доросли. Я бы очень хотел его записать, но это приведет к большим разногласиям между нами, поэтому это нужно обсуждать в очень близком кругу и достаточно длительно. Темы, как я уже говорил: ничтожность человечества и всеобщая деградация, нежелание развиваться и действовать так, как люди должны действовать в определенных ситуациях. В остальном, там очень много личных переживаний. Песня «Atomix» - наш маскот, который есть на афише. Я долгое время знаком с художницей из Казахстана, которую зовут Амелия. Она создала много артов по «Black Sabbath». И у нее есть очень хорошая иллюстрация, которую я захотел взять на обложку альбома, а она охотно согласилась. Я решил использовать то, что есть на изображении, как маскота, и назвать его Atomix. Это достаточно забавно. История персонажа объясняется как раз таки в одноименной песне.

Как вы считаете, возможно ли добиться максимальной раскрутки группы, через Интернет, не выходя из дома?

Артем: У кого есть деньги, тот обязательно раскрутится. И не только. В этом мире все покупается за деньги. Все в нашей жизни решают, к сожалению, только деньги.

Кирилл: В какой-то степени я с Артемом согласен. Что если есть деньги, то можно добиться чего угодно, а интернет дает свое преимущество в том, что можно быстрее раскрутиться. Но без живых концертов музыкантам никуда. Музыка все-таки передает эмоции и настроение. Где, как не на концертах, лучше всего их переживать?

Артем: Раньше люди узнавали о группах с помощью радио и музыкальных чартов.  И популярность групп повышалась с их помощью. Сейчас все это делает интернет.

Алексей: Через интернет легко раскрутиться и найти свою аудиторию. Можно быть очень успешным и популярным только сидя дома и развивая свое творчество через сеть. Но те самые эмоции, которые дает живое выступление, сообщество фанатов, живая музыка, можно получить только на концертах.

Артем: Ответственная деятельность все равно очень важна в этом плане. Не важно, где ты это делаешь - дома или в студии. Общественная и социальная активность.

 

Ключевой совет для тех, кто мечтает добиться успеха в музыкальной сфере?

Артем: Никогда не мечтайте добиться успеха и никогда не думайте о том, что вы его добьетесь. Нужно просто делать то, что ты делаешь, и идти вперед. И заниматься тем, что ты любишь, а не делать это целенаправленно и думать: «Вот как бы нам целенаправленно стать…» Да успеха в жизни, по сути, нет ни у кого, принимая во внимание современные реалии. Поэтому нужно делать то, что ты очень сильно любишь, и не терять хватку.

Дарья: Со временем я поняла, что очень сильно помогает добиться какого-то результата, успеха правильный выбор людей. Если ты понимаешь, что это твой человек, то ты просто обязан продолжать с ним музыкальную деятельность. Но если  к тебе хоть на миг приходит мысль, что что-то не так с этим человеком, что ты не хочешь больше общаться с ним и что-то совместно делать, то тебе не следует продолжать. Нужно просто сказать: «Нет». Остановиться на этом и искать дальше других людей, которые тебе подойдут. Искать гениев, по сути.

Артем: Коих мы нашли! (Улыбается). 

Дарья: Да, потому что мы все тут гении собрались, не преувеличивая. У каждого есть своя особенность, у каждого свои таланты, и каждый участник этой группы привносит в нашу музыку что-то свое. Я очень этому рада.

Текст: Инна Лагун

Фото: София Пикулина