Есть ли ваш бизнес в социальных сетях?

Бизнесу нужна популярность в классическом смысле этого слова. Например, вы видите аккаунты двух врачей: у одного 1000 подписчиков, у другого – 1 000 000. Скорее всего, вы запишетесь на прием ко второму доктору. Не факт, что этот специалист действительно лучше, но современные люди устроены так, что привыкли доверять брендам с большой аудиторией.

Россия занимает второе место в мировом рейтинге стран по активности в Instаgrаm. На первом месте — США, на третьем — ОАЭ. В первую очередь это объясняется стремлением, условно говоря, похвалиться: модной одеждой, новым автомобилем, идеальной фигурой, красивой жизнью. Цели и методы едины, независимо от страны.

Соцсети в России: перспективы

Социальные сети сегодня создают единое мировое пространство: российские модели становятся востребованы в Нью-Йорке и Париже, а человек из Голландии может быть популярен в России. Удачные примеры — fаshion-блогер Лена Шейдлина или шведский блогер PewDiePie (его YouTube-канал популярен по всему миру).

На ближайшие 10 лет перспективы развития социальных сетей в России самые радужные. Факторов влияния несколько. Во-первых, молодежь абсолютно гаджетизирована и активно интересуется этой темой. Во-вторых, в нашей стране наблюдается довольно низкий уровень свободы прессы, а также сильна «геронтократия», то есть власть старших. Из-за этого молодые люди стремятся реализовать себя в соцсетях. Например, YouTube, который имеет перспективы стать новым телевидением, выбирают люди, имеющие талант общественных деятелей. Instаgrаm — все, кто может предложить культурную и творческую повестку: дизайнеры, фотографы, визажисты. Вообще Instagram постепенно вытесняет ВКонтакте и Fаcebook (который в России остается элитарной платформой для политики), потому что у него получается объединить и молодежную, и взрослую аудиторию.

Если вы нанимаете smm‑специалиста:

1) познакомьтесь с ним получше. Молодые не всегда доверяют старшим: важно, чтобы он вас не боялся, а понимал как человека и как работодателя;

2) ставьте ему конкретные цели, при этом не ограничивая его в рамками: у него должен быть простор для творчества. И не забывайте о мотивации;

3) если вам кажется, что ваш smm-специалист слишком молод, то, скорее всего, вы сами спешите стареть.

В какой социальной сети и как продвигать свой бизнес?

Билл Гейтс еще более десяти лет назад сказал: «В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в интернете, и те, кто вышел из бизнеса». Сейчас важно не то, как человек ведет бизнес в интернете, а где конкретно он его ведет. Еще остались люди и компании, которые опираются исключительно на ВКонтакте и Fаcebook и находятся под влиянием стереотипа о том, что Instаgrаm — женская платформа. Хотя за последний год он обогнал ВКонтакте по численности активной аудитории старше 18 лет в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах «ВК» пока что лидирует, но тенденция очевидна. Instаgrаm — молодая и модная платформа, на которой присутствует большое количество звезд. Если проанализировать популярных блогеров, то 80% их рекламных заказов приходится именно на Instаgrаm.

Мы с моим другом Максимом Петренчуком планируем выпустить книгу, посвященную продвижению бизнеса в социальных сетях. Но поделюсь самым важным советом: даже если вы ведете бизнес, развивайте личный бренд. Почему? Пример: бренд Victoriа’s Secret и модели бренда — конечно, людям интереснее следить за моделями. В России, к сожалению, силен пережиток 90-х годов: люди не привыкли афишировать свой бизнес. Но я убежден, что предприниматель должен быть открыт к общению. При этом если есть возможность, нужно персонифицировать компанию: если вы владелец ресторана –— завести аккаунт шеф-повара и развивать кулинарный блог, если у вас мебельный магазин — рассказывать интересные факты о мебели и ее производителях от лица эксперта.

5 полезных рекомендаций для владельца бизнеса

1. Минуло время, когда присутствие во всех социальных сетях считалось обязательным. Сегодня важно выбрать правильное направление, а не распыляться: при небольшом бюджете лучше осваивать Instаgrаm, если бюджет больше — развивать YouTube-канал.

2. Учитесь общаться со своей аудиторией на ее языке. Раздражают аккаунты, которые стараются выдерживать формальный тон и официальное общение. Такие странички не вызывают желание подписаться.

3. Никогда не начинайте сотрудничество с блогерами, если у вас нет собственного интересного продукта. Некоторые ошибочно полагают, что стоит купить пост, скажем, у Тимати и бизнес «попрет». Нет. Разработка аккаунта и продукта — это совершенно отдельный этап, и его нельзя игнорировать.

4. Следите за тем, чтобы люди имели возможность приобрести ваш товар. Часто те люди, которые занимаются smm-продвижением компании, плохо знакомы с отделом продаж. В результате заявки, поступающие через аккаунт, повисают в воздухе.

5. Главный совет. Если вы взялись за продвижение компании в социальных сетях, найдите людей из этой среды, знакомых с правилами общения «тусовки». При этом помните, что они всегда творческие, и при взаимодействии с ними важно находить баланс между творческой и коммерческой составляющими.