Когда в тебя верят

Сергей Астахов называет свой переезд в Москву инстинктом самосохранения: как и любой человек, он хотел открывать новые горизонты, а не топтаться на месте. Проработав в Воронеже 10 лет, он переехал в столицу. И сегодня его имя одно из тех, которыми гордится наш город.

Едва ли я хорошо помню себя в 19-20 лет — в тот период, когда выбрал для себя профессию актера. Я жил так, как живут все молодые ребята: интересовался музыкой, дискотеками, девчонками… Даже не до конца понимал, что представляет собой актерская профессия. Наверное, выбор не был осознанным. По сей день удивляюсь, как оказался на этом месте (смеется — прим. ред.). Многие студенты подаются в творчество, потом по 2-3 раза меняют профессию... Меня могло бы ждать то же самое. Но судьба распорядилась иначе.

О воронежском периоде

Так случилось, что я попал в театр Михаила Владимировича Бычкова, который решился доверить мне большие и сложные роли. Он дал мне уникальную возможность по-настоящему заниматься актерским ремеслом. Театр был небольшим, и все мы «жили» в нем, как одна большая семья. Пройдя эту школу, я овладел профессией. С переездом в Москву это помогло мне: я уже умел работать на сцене, а к 30 годам стал неплохим актером.

О родителях

Я благодарен своим любимым родителям за то, что они всегда поддерживали меня. Это особенно важно для человека, который ищет себя. И когда в детстве родители говорили мне: «Попробуй», я понимал, что в меня верят, дают мне шанс. Они всегда приходили на мои спектакли. Поначалу они относились к моим «играм» с иронией, с легким удивлением. Но все равно с любовью. Их изумляло, что еще недавно Сережа был обычным мальчиком, а сегодня рассказывает о том, каково работать на одной сцене со знаменитыми актерами. «Наверное, это недоразумение, и на этом месте должен быть кто-то другой», — думали они. Тем не менее я рад, что у меня получалось удивлять их. В хорошем смысле этого слова.

Александр Калягин когда-то говорил: «В какой среде ты живешь — таким ты и будешь». Сегодня я счастлив, что у меня была, есть и еще будет возможность работать с выдающимися актерами и режиссерами, что они приняли меня в свой «клуб».

Актёр и его герой

Пожалуй, практически все персонажи, которых я играю, мне не близки: я лишь показываю зрителям свое представление об этом человеке. Хотя герои становятся мне родным на тот период, пока я живу с ними в процессе творчества. Например, недавно мы работали над боль - шим сериалом «Под напряжением», в котором я играю клинического психолога. Порядка 10 сцен мы снимали в морге — для меня это был стресс, и в тот момент я подумал: «А ведь кто-то так и живет...». Это было непросто.

В любом случае актерская игра для меня в первую очередь — работа, а не «волшебство». Есть чудеса в нашей профессии, однако с годами необузданного восторга становится меньше. А если серьезно... Если бы я не верил в эти чудеса и не испытывал бы радости от того, что делаю, то не смог бы продержаться на плаву так долго в этой странной профессии. Сегодня я получаю удовольствие, размышляя, как лучше и интереснее исполнить свою роль. И не повториться.

Начинающим артистам

Молодым людям, которые мечтают посвятить жизнь актерскому мастерству, я бы посоветовал расстаться с мыслями о том, что это сказочная жизнь. Сказка имеет место, но это не главное. Я никогда не питал иллюзий. Наверное, потому мне не в чем было разочаровываться, когда я познакомился с профессией изнутри. А молодые люди нередко строят воздушные замки… И это очень скользкая дорога: легко оступиться, ушибиться и больше не встать. И всю жизнь думать об этом как о несбывшейся мечте. Подводных камней много, к этому нужно быть готовым.

Преемственность поколений

Моя дочь Маша поступила в Щукинское училище при Театре им. Евгения Вахтангова и учится актерскому мастерству. Спустя 3 года поисков себя, она сделала выбор. С одной стороны я рад за нее, а с другой стороны, мне тревожно: ей предстоит непростой путь. Но мне приятно, что она пошла по моим стопам. Видимо, своим творчеством мне удалось вдохновить ее. Как отец я горд за Машу.