Креативный класс: Дмитрий Провоторов

Дмитрий Провоторов, сооснователь интерактивного агентства «Мануфактура», 29 лет Фантазия Дмитрия — источник идей агентства, которое занимается разработкой it продукции: «Моя патологическая особенность в том, что я не умею отдыхать. Люди считают, что в аду человека ждет боль и огонь, а для меня ад — пустота, в которой я не могу ничего создавать».

Почему Вас привлекли именно интернет-технологии?
Дмитрий Провоторов: По окончании университета я мог найти работу по специальности — программистом, но решил стать, дизайнером. Через год я понял, что у меня внутри есть потенциал, который хочется раскрыть, уволился и начал свой путь: уже на следующий день у меня появился свой бизнес по направлению маркетинга и дизайна.


Ваш рецепт достижения целей?
ДП: Я убежден: если человек будет настойчив и будет трудиться, он добьется цели. В современном воспитании очень мало «идеи труда». Все хотят всего и сразу, но трудиться не готов никто. Приведу пример. Я проходил стажировку в Канаде, в одном из лучших детских лагерей в мире — для детей политиков и кинозвезд. Я испытал шок: команда — около 300 человек — работала, как часы. Это результат 50‑летней работы. Мне кажется, современные люди в России не готовы делать ставки на столь долгосрочные проекты.


Значит, Вы учитесь у разных команд, путешествуя?
ДП: Не только. На меня сильное влияние оказал Питер Тиль, один из основателей Pаypаl и один из первых инвесторов Fаcebook. Его лекции из Стендфордского университета поменяли многие мои представления.


Ваша работа творческая?
ДП: Конечно. Предназначение человека — что‑то создавать (грандиозное или незначительное, хорошее или плохое) и влиять на окружающий мир. Мне хотелось бы, чтобы мое влияние приносило людям пользу.


Что Вы хотели бы изменить своей деятельностью в рамках города?
ДП: Мне хочется, чтобы каждый, кто является частью этой индустрии — рекламы и медиа — понимал, что он воспитывает визуальный вкус людей. Нужно осознавать свою ответственность. Во многом оформление нашего города оставляет желать лучшего: чудовищные вывески портят его, это визуальный шок для эстета. Если не исправить ситуацию, вкус будущих поколений будет, скорее, дурным, нежели хорошим.


Что помогает Вам получать удовольствие от работы?
ДП: Удовольствие — когда я на одной волне с моими коллегами, когда мы, работая вместе, можем достигать гораздо большего, чем действуя по отдельности.


Что самое сложное в работе?
ДП: Главная сложность заключается в поиске сотрудников, хороших специалистов, в моей среде это актуально. Кроме того, в Воронеже трудно продавать сложные услуги: люди пользуются тем, к чему привыкли. Но нужно стучать в одни и те же двери, и тебе откроют.


Ваши планы на будущее?
ДП: Моя профессиональная цель — создать надёжную высокотехнологичную компанию, влияющую на индустрию и регион. Из личного — мечтаю отправиться на стажировку в Кремниевую Долину: изучить опыт крупных компаний. И, конечно, здорово пожить с семьёй в Америке, это поможет детям в изучении английского.

 

08.04.2016 13:25