Набраться наглости

Речь не о той наглости, которая проявляется в очередях и на парковках, а о наглости начать пользоваться современными каналами коммуникации и влюбить аудиторию в свой проект.

Дарья Кабицкая, предприниматель, продюсер, писатель. CEO Школы наглости и НАГЛОСТЬ.Group. Дарья побывала в Воронеже в рамках ежегодного регионального предпринимательского форума и премии имени Вильгельма Столля.

Однажды в Новосибирске на мой семинар пришла скромная девушка, которая оказалась многократным чемпионом мира по макияжу, владелицей собственной запатентованной линейки косметики, разработанной в Силиконовой долине. Но она стеснялась заявить о себе.

Зачем нужны соцсети

Выстраивая позиционирование личного бренда, мы используем два канала коммуникации: онлайн (живое присутствие) и офлайн (социальные сети). Но представьте: если я лично поеду распространять визитки на мероприятии, моя фирма понесет убытки: время руководителя стоит дорого. Если я напишу пост, потратив всего 15 минут, его увидит, скажем, 5000 человек.

Грубые ошибки:

1) Плохо оформленная шапка профиля.

Во всех социальных сетях нужно иметь один четкий «портрет». Оценить себя поможет «тест бабушки»: даже бабушка, увидев профиль, должна понять, кто вы и чем занимаетесь.  

2) Продакшн на коленке

Сегодня требования к постам в социальных сетях сравнимы с требованиями к публикациям в СМИ. Например, фотографии должны быть качественными, если вы, конечно, не Бейонсе или Jаy-Z. Нужно либо поручить ведение аккаунтов профессионалам (дизайнер, копирайтер), либо самому пройти обучение.

Роль smm-менеджера

Качественный маркетинг получается, когда собственник хорошо в нем разбирается. Тогда достаточно просто найти «хорошие руки». Например, четко понимая систему, ваш smm-менеджер будет, придерживаться правил и вести постоянные рубрики. Но чтобы аккаунт был «живым», 50% контента должен создавать именно владелец бизнеса: как минимум тексты. Есть несложная техника, которая поможет делать это быстро. Мозг тратит очень много энергии на переключение с одной задачи на другую. Например, если я буду каждый день писать пару строк в рубрику «История компании», это отнимет много времени и сил. Если же я за 2 часа опишу всю историю, а smm- менеджер разобьет ее на отдельные посты — это будет эффективно.

Фирменные детали

Человеческая память работает, как поисковая машина Google: чем образ более яркий и аутентичный, тем лучше он запоминается. Вспоминая Мэрилин Монро, мы представляем локоны и легендарное платье. У Майкла Джексона были белые перчатки и носки. Важно придумать свою «визитную карточку», а лучше не придумать, а «обнаружить» ее. Можно очень «вкусно» играть с фирменной символикой компании. Одна моя выпускница проводила форум в Казани, и ей пошили платье в фирменных цветах — она отлично сочеталась на фотографиях со всеми стендами. Я, например, люблю создавать интересные значки для своих компаний: у меня есть стильная брошь из бисера ручной работы.

Экологичный брендинг

Если раньше можно было «залепить» все поверхности рекламой, то сегодня правила меняются. Искать точки соприкосновения с клиентом нужно в тех плоскостях, в которых он этого не ожидает. Например, человек не боится проявить к тебе интерес в разрезе моды, он уверен: ты не начнешь ему ничего продавать. Но это ошибка! Именно так он влюбляется в бренд.