Роман Масленников: Личный бренд и взрывной пиар

О том, как продвигать себя и свою компанию, чтобы бренд гарантированно запомнили, мы спросили эксперта по взрывному пиару – Романа Масленникова.

Личный бренд и взрывной пиар


Технология взрывного пиара универсальна и работает в любой точке мира — от Паттаи до Нефтеюганска. Ее суть заключается в том, чтобы производить интересный контент для СМИ. Дело в том, что нередко журналисты сами «изобретают» новости, причем чаще всего негативного характера. Из этого обычно получается «треш», который очень быстро приобретает вирусный характер. Так появляются новости о том, что в Сибири слепили Ждуна из навоза
(его автор — якутский скульптор Михаил Боппосов — прим. ред.), а на Цветном бульваре у водителя выпали из багажника и рассыпались по проезжей части фаллоимитаторы. Гораздо лучше, если предприниматель (или его пиарщик) будет сам «подкидывать» прессе впечатляющие инфоповоды о себе. Но этот контент должен быть по‑настоящему сенсационным: приготовление самой большая пиццы, самый массовый прыжок на скакалке, празднование дня рождения дорожной выбоины, которую вы с большим успехом починили — все это затем оказывается в топе новостей. Например, один мой знакомый маркетолог из Саратова начал продавать «счастливую кукурузу» (после истории с аварийным пассажирским самолетом «Уральских авиалиний» А321, пилот которого совершил в Подмосковье в кукурузном поле — прим. ред.), став в августе 2019 года самым известным маркетологом.

Формула креатива

Совет довольно простой: возьмите за правило каждый день придумывать минимум 5 креативных идей для своего продукта. Если вы будете делать это в течение 300 дней то за год у вас наберется порядка 1000 хороших идей. Как находить эти идеи? Для этого существует формула взрывного пиара: ППЦ = парадокс (сочетание несочетаемого) + повестка (выбор актуального инфоповода и его привязка к своему бренду) + ценность (похвала самому себе).

ТОП 5 хайповых идей для продвижения личного бренда

1. Решить социальную проблему. Для этого нужно зайти на портал Chаnge.Org, где публикуются все петиции для продвижения гражданских инициатив и решения социальных проблем. Затем выбираете любую акцию и создаете для нее вирусный ролик (придумываете его сами или вместе с креативной командой). Он набирает просмотры, а вы становитесь тем самым ангелом‑хранителем и благодетелем, который помог людям решить проблему.

2. Выдвинуть свою кандидатуру на выборах. Лучше всего реализовывать эту идею в маленьких городах. Я, например, избирался в мэры Нефтеюганска.
Причем не имеет значения, под каким номером вы проходите (я был 10‑ым). От меня все это не потребовало больших усилий, но в итоге я получил полезные знакомства с местными предпринимателями.

3. Бесплатно раздавать товар. Вы можете дарить людям футболки, спиннеры, напитки — что угодно и где угодно. Или же продавать их по себестоимости. Например, предприниматель Федор овчинников (известный как основатель «Додо Пиццы» — прим. ред.) при открытии своего канцелярского магазина продавал офисную бумагу за ту же цену, за которую покупал, не возмещая даже цену доставки, работая в убыток. Но это помогло привлечь огромное
число клиентов в новый, казалось бы, неконкурентоспособный магазин.

4. Сделать предложение звезде. Почему бы не попроситься замуж за Владимира Путина или за Дональда Трампа? Чем более сенсационно — тем луч‑
ше, минимальный уровень — это мэр города или губернатор.

5. Хайпануть на злободневной теме. Один мой хороший знакомый, бизнесмен Анатолий Аронов, напечатал свои визитки на долларах. Причем каждую
такую визитку он решил подбирать для конкретного человека индивидуально (по дате рождения или ориентируясь на его любимое число).