Digital-fashion и осознанное потребление

«В мае у меня появились первые мысли о дефиците самовыражения: у людей пропала возможность появляться на улицах и одеваться по‑новому. Это оказало на меня большое влияние и вдохновило на создание коллекции нового формата — digitаl», — рассказывает эстонский дизайнер одежды Диана Арно.
Бренд DIANA ARNO возник изначально в Прибалтике и много лет развивался в Эстонии. В России он появился только в 2020 году. Сейчас параллельно вышел на рынки Великобритании, Европы, Скандинавии и Америки. Коллекции Дианы Арно вдохновлены самой природой и созданы с заботой о ней. Вместе с тем это воплощение мечты об одежде жительниц мегаполисов.
 
В эксклюзивном интервью мы спросили Диану о том, как пандемия повлияла на модную индустрию и о том, как рождаются ее коллекции.
 
Осознанное потребление
В начале каждого сезона вместе с моей командой мы даем полную свободу фантазии и отправляемся в путешествие во времени, ведь наша философия —
переосмысление женственности и интерпретация главных трендов любимых эпох (чаще всего именно 70‑ых) в одежду. Одна из ключевых наших ценностей – «устойчивость» (sustainability). В мире, где создается так много одежды «на один выход», мы выступаем за осознанное потребление: мультифункциональные вещи, которые, не теряя актуальности, будут служить много лет, создавая крепкий фундамент для утонченных и элегантных образов.
 
Рождение образов
Я очень люблю слушать разноплановую музыку в зависимости от настроения: в эти моменты я фантазирую и улетаю в мыслях. Музыка погружает меня в свой мир, восхищает и толкает на новые шаги. И, конечно, меня вдохновляют женщины, которые меня окружают: люблю изучать их стиль, умение подать себя. Часто пытаюсь представить сидящую напротив меня или просто проходящую мимо даму на работе, в театре или музее и придумываю для нее новый образ, который бы подчеркнул ее внешнюю красоту. Именно это нередко становится для меня отправным пунктом при создании ключевых образов коллекции.
 
В то же время я не витаю в облаках. Мне нравится старая поговорка: «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь». Люблю планировать и записывать все свои цели на бумаге. Получаю огромное удовольствие, когда вычеркиваю намеченные пункты и понимаю, что много было запланировано и столько же много сделано. Задачи ставлю зачастую невыполнимые на первый взгляд, но когда в итоге все удается, у меня появляется супер‑вдохновение от их реализации.
 
Детали, которые решают
Наши фирменные детали — это длинные ленты и ультра‑длинные пояса на плащах, пальто, куртках, платьях, юбках, а также использование пряжек‑колец D‑rings (в виде первой буквы названия бренда), заклепок и карманов. Я убеждена, что именно детали придают изделию законченный вид и вдыхают современность в классические силуэты в духе ретро. Однако думаю, что именно с помощью правильно выбранных трендовых аксессуаров, обуви, макияжа и прически образ получается целостным и еще более модным.
 
Лично мне нравятся костюмы, которые с помощью аксессуаров и обуви легко меняют направление с дневного на вечернее. В летней коллекции у нас были интересные варианты из плотного хлопка мятного и бежевых цветов, в зимней — это шерстяные «клетка», солнечный беж и, конечно же, черный.
Последние, например, можно надеть как с шелковой блузкой с бантом, так и на голое тело, что меняет образ практически кардинально.
 
Одежда унисекс и женственность
Как это ни странно, часто женщине удается ощутить себя особенно утонченной и хрупкой именно в одежде с «мужских плеч» или инспирированной мужской классикой. Понятие гендерности в мире моды становится все более размытым, в этом сезоне на подиумах было представлено много платьев и юбок для мужчин, а брючный костюм уже давно прижился в гардеробе многих женщин.
 
Наш бренд представлен в мультибрендовых магазинах Лондона и Нью‑Йорка, и я не раз видела худеньких мужчин в наших хлопковых рубашках или примеряющих жакеты оверсайз. Не исключено, что уже в недалеком будущем мы уделим этому направлению больше внимания.
 
Что такое digital-fashion, или цифровая одежда?
Еще год назад я бы ответила, по‑другому, но сегодня понимаю, что в составлении гардероба женщине может сильно помочь виртуальная мода. Я сама
предпочитаю офлайн‑походу в магазин онлайн‑покупки. А в карантин задумалась над тем, как будет меняться модная индустрия, и что мы можем сделать сегодня, чтобы развивать наш бренд, не нанося вреда планете и природе, и предложила команде сделать ставку на разработку коллекций в новом и не всем пока понятном направления digital‑fashion.
 
Что это? Способ примерить любимые наряды, не выходя из дома. Виртуальная одежда создается с использованием компьютерных технологий и трехмерного программного обеспечения вместо привычных ножниц и тканей. И представляет собой цифровую одежду, которую накладывают на ваши фотографии. Накануне Нового года мы выпустили уже вторую digital‑коллекцию. Покупка цифрового лука поможет избежать необдуманных трат и приобретения вещей «на один раз».
 
Это еще один способ самопрезентации, который не вредит окружающей среде, позволяет примерять новые образы, планировать и обдумывать свой гардероб с минимальными вложениями, осознанно и рационально.
 
Модные тренды и их границы
В этом сезоне, на мой взгляд, не теряет актуальности веган‑кожа — от плащей до юбок; также в тренде натуральные насыщенные цвета — бордо, черный, бежевый, темно‑синий. Да, сегодня мода позволяет нам эксперимен‑ ты. И хотя наш бренд несет в мир идею о вневременной одежде как вложении средств, это не противоречит тому, что можно действительно все, с одной маленькой поправкой — одежда должна подчеркивать самые выигрышные стороны и хорошо сочетаться с тем, что уже имеется в гардеробе. А вот осуждать чей‑либо стиль становится неприлично.
 
О мечтах
Больше всего сейчас я мечтаю забыть слово «коронавирус» и воссоединится со своей семьей: я не видела близких с февраля. И, конечно, от понимания того, что ты не можешь сесть в самолет и увидеться с ними, становится грустно, поэтому я мечтаю о совместном отдыхе на море, по которому тоже очень соскучилась.