Почувствовать себя как в кино. Часть 2.

Мечты о городе.

Лондон кажется нескончаемым. Я так много прошла, а, кажется, что всего 10%. Каждое здание, каждый момент можно раскрывать снова и снова - впустить его в себя, если он разрешит и оставить его в душе навечно, как маленькую игрушку - кукольный домик из Виндзора. Дети подарили Диане эту игрушку, зная то, что королева любит миниатюры. Если бы у меня была возможность обладать Лондоном, то я бы сделала его в миниатюре таким – слепила бы по крупицам здания, какие-то сделала бы из позолоченного серебра со стразами, а самые современные распечатала бы на трехмерном принтере из резины. А мост миллениума я бы сделала на трехмерном бумажном принтере. Это был бы настоящий музей, отражающий весь Лондон! 

Во второй раз Лондон поразил меня еще сильнее, чем в первый, и благодаря этому путешествию я поняла, что Россия тоже может сделать огромную туристическую индустрия из всего. На каждом перекрестке и в каждом доме найдется какая-то утварь, которая может попасть в музей. И мы могли бы привить любовь к подобному бережному хранению всего своего. Как здесь - каждая бумажка, которую у нас бы выкинули, в Лондоне помещена под стекло, а рядом айпад с историей, а вокруг звуки, соответствующие этому артефакту...
У нас можно сделать кучу музеев – например, музей нашего шоколада! Или музей шин с внедрением новых технологий, или целый космический музей, или музей ТМП, музей открыток, музей всех издательств, что когда-либо существовали в Воронеже! Можно сделать музей блюд, костюмов, музей восковых фигур с жизнью села, где в традиционных нарядах русская баба пекла бы в печи хлеб и тут же предлагала его туристам. Можно было бы поставить рядом стенд с новыми технологиями и писать, что в это время в Риме строили Колизей, а у нас жили в землянках. Можно было бы сделать музей транспорта, куда поместить все, начиная с нашей родной телеги; музей самовара - а то стоят в Лондоне в Пушкинском доме 2 самовара, и никто из русских не знает, как им пользоваться. А ведь это можно было бы обыграть для туристов так, что даже китайцы бы с их бережным отношением ко времени сидели бы у нас за самоваром вместе со своими детьми и чаевничали.
В Лондоне водят экскурсии на ВВС посмотреть через стекло, как у них работают сотни журналистов, а у нас, например, можно было бы это сделать в типографии «Коммуны». Можно восстановить весь раритет, запах, грязь, дать возможность туристам набирать свои слова и печатать там же, делать фото и выводить их в стандартный файл газеты и распечатывать тут же.
Можно было бы сделать музей Авизавода и собрать там все награды и премии, оформив все это бережно, с любовью и креативом. И люди придут! В Лондоне даже в Вузы водят экскурсии!
А мы чем хуже – мы же можем сделать дневную экскурсию по вузам! Можно сделать военный музей с детскими программами, где ребенок будет лазить по танкам и в игровой форме узнавать, что такое война. Как в Лондоне в музее Черчилля и на корабле Белфаст.
В Лондоне есть музеи людей. Мы тоже можем сделать экскурсии в бассейн, где вырастают олимпийские чемпионы. Это НАМ кажется странным, а туристу из Шотландии будет очень интересно узнать, как и где рождаются олимпийские чемпионы!
Можно было бы воссоздать первый корабль Петра I, и перенести зрителей в жизнь строителей флота!
Однако мало все это создать. Простой музей никому не интересен - должен быть интерактив, восковые фигуры в реальных позах за делом, возможность потрогать, посидеть и поиграть, интересные уроки с познанием традиций в игровой форме. А потом это надо распиарить! Иначе как это окупить и окупать - привлечь тысячи туристов выверенным способом - дать рекламу на BBC, Euronews, таргетировать этот ролик на Азию и восточную Европу для начала - и к нам повалят толпы туристов как в Лондон! И будут очереди, и все узнают, кто победил в войне! А то весь мир думает, что победу одержали англичане и американцы, а русские просто принимали в ней участие....
А наше заброшенное Хреновое! Это же могла бы быть Мекка туризма! Но сейчас ничего этого нет, нет пиара! Никто в мире не знает, что можно к нам приехать! Никто не знает, что в Воронеже гипотетически может быть столько же музеев, сколько и в Лондоне...
А какой у нас музей на заводе Сельмаш! Его бы расширить - поставить все самые древние машины, внедрить интерактив, дать возможность влезть в эту машину, самому понажимать на кнопки. Надо спроецировать перед машиной экран с полем и сделать иллюзию, будто ты едешь на комбайне…
А знаменитый русский балет! Это еще одна уникальная экскурсия с посещением за стеклом реальных занятий в хореографическом училище. А потом можно угостить туристов обедом балерины, дать возможность надеть пачку и сделать в студии фото, где человек будет в образе балерины! Можно восстановить гримерную самой известной Воронежской балерины за все время существования театра, провести группу туристов по подвалам театра и по камерам хранения костюмов за стеклом...
И деньги на это можно брать у бизнесов, ставя их в долю от продажи билетов. И нужно становиться соинвесторами не только музеев, но и их пиар компаний. Потому что без пиара все это никогда не окупится только за счет посещений местными школьниками.
А какое у нас историческое здание ликеро-водочного завода! Там вообще можно разгуляться и напридумывать столько интересных экскурсий. Ужины с исконно русской едой и плясками на сцене, как в Испании ужин с фламенко или как в Англии. Можно отправить людей на экскурсии по сельско-хозяйственным угодьям, надо дать возможность людям посмотреть на черных американских коров, выращиваемых в Воронеже, убой скота, свинофермы и т.д.
PS. Вот такой он, город Лондон. Такую любовь он зажег в моем сердце к себе и к Родине одновременно.

Елена Алехина