Сотбис. Luxury. Нью-Йорк.

Почему Нью-Йорк является лучшим местом для тех, кто занимается бизнесом в сфере искусства, чем важен networking в этом городе и как развивается рынок Luxury?

Ответы на все эти вопросы получила Жанна Корнева, выпускница летней программы в Sotheby’s Institute of Art и, конечно же, поделилась ими с нашими читателями.
Почему Нью-Йорк
Сегодня Нью-Йорк является мировым лидером потребления люксовых продуктов и одновременно центром арт-бизнеса.
То, как в здесь стремительно развивается рынок искусства и одновременно люксовых брендов — такого не найти ни в одной европейской столице, даже в Лондоне. Со всего мира деньги коллекционеров и адептов стиля luxury стекаются в НЙ.
Искусство в Нью-Йорке — это безусловно самые интересные коллекции, а количество люксовой продукции на квадратный километр поражает воображение. Обилие парков, музеев, океан — все настраивает на получение знаний международного уровня.
Кроме того, этот город излучает колоссальную энергию, притягивая к себе молодых и амбициозных, опытных и креативных, давая шанс познакомиться с очень интересными людьми и установить полезные профессиональные связи.

Институт SIA
Закончив искусствоведческий факультет Тель-Авивского университета, я работала с галереями и коллекционерами в России и за рубежом. Позднее начала заниматься продвижением самых разных продуктов люксового сегмента: бриллианты, антиквариант, недвижимость, мебель.
Институт в НЙ я выбрала не случайно, арт-бизнес и управление люксовыми брендами стоит изучать именно в Sotheby’s. Даже те, кто получил образование по искусству в Christie’s, идут в Sotheby’s получать степень магистра или на короткие программы, где все более практично и интенсивно.
SIA расположен в центре Манхеттена на Лексингтон авеню, в потрясающей высотке в стиле модерн, с огромной библиотекой и обилием масонской символики. Курсы предполагают не только теоретические знания о самых новых тенденция в бренд-менеджменте и маркетинге люксовых продуктов, но и живое общение со специалистами высокого класса — управляющими брендов, маркетологами, галеристами. Помню, как мы пришли в галерею Дэвида Цвирнера и нам сразу сказали, что, если вы хотите пройти у нас практику — устанавливайте контакты, практика оплачиваемая.
Lux из первых рук
Обучение состояло на 60 % из теории и на 40 % из практики. В Sotheby’s Institute of Art меня порадовали еженедельные практические занятия со специалистами, которые составляют авангард рынка.
Мы разбирали вопросы права, маркетинга, менеджмента, продаж и стратегии развития бизнеса. По пятницам проводились лекции в музеях, мы посетили самые интересные галереи и дома часовых и ювелирных luxury брендов. Был небольшой курс по вину и парфюмерии. Знаете ли вы, что наибольшую часть годового дохода в мире рынку luxury приносят продажи коллекционного вина? Или что любимое интерьерное украшение любого show room класса lux — живые орхидеи?
Считаю, что в России как нигде нужны подобные знания, здесь можно многого добиться в сфере продвижения люксовых продуктов и арт-бизнеса. Но нужно внедрять актуальный зарубежный опыт, сегодня у нас нет никакой образовательной базы, многие действуют интуитивно, просто потому что этим никто не занимается. Люди вынуждены уезжать учиться за рубеж, и я активно выступаю за развитие подобного образования у нас. Это поможет всем тем, кто уже занимается продажей в сегменте luxury, тем, кто только задумывается связать свою жизнь или бизнес с арт-рынком, или тем, кто просто интересуется темой искусства.