АВАНТЮРНАЯ КОМЕДИЯ «НОМЕР ОДИН»

19 МАРТА В ПРОКАТ ВЫХОДИТ АВАНТЮРНАЯ КОМЕДИЯ «НОМЕР ОДИН» С ФИЛИППОМ ЯНКОВСКИМ И КСЕНИЕЙ СОБЧАК В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ

О СЮЖЕТЕ 

 

«Номер один» — первая российская авантюрная комедия об ограблении галереи. 

Феликс, по прозвищу «Номер один», — главная угроза мировому искусству — выходит из тюрьмы и, чтобы как-то поправить свои дела, идёт к своей бывшей жене Мирославе. 

Феликс застает Мирославу в процессе развода и раздела имущества со своим новым мужем (Игорь Миркурбанов), в котором главный объект спора — одна из самых дорогих картин современности «Номер один» Марка Ротко стоимостью 80 миллионов евро! 

Феликс решает похитить картину и набирает в помощь «команду мечты» — молодого афериста Артема (Дмитрий Власкин) в паре с его братом-автомехаником (Николай Шрайбер), маляра-гастарбайтера (Андрей Федорцов) и... их общую с Мирославой дочь (Маша Лобанова). Противостоять грабителям-любителям будет смелая и умная капитан полиции — Марина (Рина Гришина).

 

 

ГЕОРГИЙ МАЛКОВ, ПРОДЮСЕР 

 

«Название фильма — «Номер один» — мы выбрали не случайно. Оно транслирует ключевую загадку ленты: кто же из этой команды аферистов на самом деле заслуживает звания «Номера один»? 

 

Тема аферы, качественной аферы всегда востребована в кино. Вопрос лишь в том, что её сложно придумать так, чтобы не повториться. В нашем случае получилось и оригинально, и реалистично. И это, в свою очередь, подкупило и актеров. Что важно - такой план вполне реализуем, и при этом, такого в кино ещё не было».

 

 

ЛЮБОВЬ, ЖЕНЩИНЫ И “АВОСЬ” 

 

Главный «русский след», который создает комедийный подтон в «Номер один» — надежда на знаменитый АВОСЬ! Никакого плана – сплошная импровизация! 

 

«Удиви меня», — постоянно говорит своему молодому напарнику знаменитый вор Феликс. 

 

Именно так действуют герои, благодаря чему картина превращается в увлекательное приключение 

 

или пасьянс, как «Номер один» определил исполнитель одной из главных ролей Дмитрий Власкин. 

 

  

 

ДМИТРИЙ ВЛАСКИН, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ АРТЁМА 

 

«Когда я прочитал сценарий, я увидел историю с увлекательнейшим драйвовым движком, который не позволит зрителям заснуть. Это как игра, пасьянс. Когда ты его раскладываешь, всё начинается запутанно, а потом карты постепенно раскладываются, и ты такой: "Вот оно, начинается!». И в конце фильма, как и в игре, все жду этого момента, когда на мониторе делается «Вшхух!», и всё сложилось». 

 

  

 

Персонаж Власкина — молодой авантюрист. Смекалистый, борзый, но по жизни очень простой парень, у которого ничего нет кроме брата, с которым они вышли из детского дома. Артем знакомится с легендарным когда-то похитителем предметов искусства Феликсом и решает помочь ему с кражей картины за 80 миллионов евро! 

 

Но Артем случайно влюбляется в девушку — следователя, которая мечтает поймать Феликса с поличным.

 

 

РИНА ГРИШИНА, ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА РОЛИ МАРИНЫ 

«В сценарии фильма «Номер один» меня особенно привлекла важная роль женщин во всей этой авантюре. Никаких слабых девушек. Следователь Марина в одиночку готова повязать целую банду похитителей, героиня Ксении Собчак, кажется, вообще руководит всем этим миром, а Мария Лобанова топчется школьным ботинком по всем стереотипам, связанным с тем, какими должны расти девочки. Пожалуй, за исключением одного — папа для дочери всегда самый лучший мужчина на свете». 

  

«Номер один» - первый безбашенно-комедийный опыт Михаила Расходникова. 

  

МИХАИЛ РАСХОДНИКОВ, РЕЖИССЁР 

«При помощи криминального сюжета мы рассказываем большую человеческую историю, ее главная идея — "Все ради женщины", а в качестве жанровых референсов я использовал фильмы Гая Ричи, "Аферу Томаса Крауна" Джона Мактирнана и трилогию Оушена Стивена Содерберга». 

 

ДУЭТ СОБЧАК И ЯНКОВСКОГО 

Именно режиссер Михаил Расходников предложил на роль Мирославы, бывшей жены Феликса и обладательницы картины Марка Ротко, Ксению Собчак. И нашёл правильные слова, чтобы уговорить актрису на ее первую большую роль в полнометражном кино. 

  

КСЕНИЯ СОБЧАК, ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА РОЛИ МИРОСЛАВЫ МУРАВЕЙ 

«Мне очень часто предлагают сыграть в кино саму себя — светскую львицу или что-то подобное, и, честно говоря, меня это не очень увлекает. А здесь мне предложили интересную объемную роль, моя героиня постоянно меняется, сцены по актерским задачам очень разные — и это действительно интересно играть. А вспоминать о работе вместе с Филиппом Янковским я буду, наверное, до старости». 

  

Для исполнителя главной роли, вора Феликса, Филиппа Янковского «Номер один» стал своего рода дебютом. При богатом актерском опыте он, как оказалось, не снимался в комедиях. 

  

ФИЛИПП ЯНКОВСКИЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ФЕЛИКСА 

«Мне нравится чередовать разные образы и для меня съемки в комедии — это своеобразная терапия. Еще замечу, что сюжет фильма крутится вокруг картины выдающегося художника Марка Ротко. Я люблю искусство, но мне самому ближе Леонардо Да Винчи и Рафаэль».

 

 

«У Филиппа есть одна особенность, - даже если мы начинаем где-то с середины сцены, он всегда проигрывает сцену, которая происходит до этого, т.е. сам с собой даже, он стоит и "так, я вот это вот сделал, это я увидел, тут она прошла” Он себя накачивает предыдущим кадром, это очень круто» — пока авантюрист Артём учился премудростям похищения картин у Феликса, Дмитрий Власкин учился актерскому мастерству у Филиппа Янковского.  

 

 

 

Роль учительницы дочки Феликса играет актриса и телеведущая Марина Ермошкина. 

 

  

 

МАРИНА ЕРМОШКИНА, УЧИТЕЛЬНИЦА 

 

«Это моя первая роль в большом кино, и я очень рада, что играла с Филиппом Янковским. По сценарию моя героиня флиртует с Феликсом, который неожиданно решил поинтересоваться делами дочери в школе. Вообще моя героиня  абсолютная противоположность мне, как внешне, так и внутренне, поэтому приходилось серьезно перевоплощаться. Янковский меня поддерживал и подсказывал». 

 

  

 

СЦЕНАРИЙ С КОНСУЛЬТАНТАМИ ПО МУЗЕЯМ 

 

При разработке сценария авторы картины не раз встречались с консультантами — сотрудниками безопасности известных музеев. 

 

Творческая группа «Номер один» предлагала варианты, как провернуть задуманное ограбление, - так родился оригинальный и вполне вероятный способ кражи. Но в процессе реализации даже самого идеального плана возникают случайности, которые и делают его сюжетом комедийной истории. 

 

Когда фильм был уже отснят, пришла новость из Италии о найденной картине Густава Климта. Одна из версий, как полотно было вынесено из музея 22 года назад, полностью совпадает с событиями картины! 

 

 

 

АТМОСФЕРА ФИЛЬМА 

 

Идеальной локацией для фильма о похищении произведения искусства стала культурная столица России — Санкт-Петербург и одно из её главных кинодостояний, усадьба Брусницыных. Несколько лет назад здесь снимали «Дуэлянта», сейчас ведётся работа над историческим фэнтези (тоже с участием Филиппа Янковского). Но в современном фильме усадьба “сыграет” впервые. 

 

Отдельным вопросом для «Номера один» был выбор музыки. Творческая группа единодушно сошлась на стилистике музыкального угара. И здесь очень кстати оказались треки LITTLE BIG. 

 

   

 

АВАНТЮРНАЯ КОМЕДИЯ «НОМЕР ОДИН» В КИНО С 19 МАРТА!