Новый дизайн-регламент Воронежа

29 марта в Воронеже в рамках круглого стола, посвященного дизайн-регламенту города, прошло обсуждение вопросов, связанных с реализацией утвержденной горадминистрацией программы правил размещения внешней рекламы и оформления фасадов зданий.

Дизайн-регламент был утвержден 21 октября 2015 года. Поводом для этого послужило катастрофическое изменение внешнего облика города, вызванное в первую очередь большими объемами наружной рекламы, а также отсутствием единых стандартов оформления витрин магазинов и салонов. В итоге сложилась ситуация, когда большинство исторических зданий и культурных объектов попросту потерялись среди ярких, зачастую безвкусно выполненных баннеров и вывесок. Явление было названо визуальным загрязнением.

В дизайн-регламенте отмечались следующие проблемы города: непропорциональные размеры и избыточное количество вывесок, хаотичность размещения рекламы, а также переизбыток ярких баннеров и мерцающих подсветок. При разработке был учтен мировой опыт, в частности исследования Оксфордского университета, и использована система оценки внешней рекламы, включающая такие параметры, как назойливость, монотонность, неупорядоченность, неуместность, невнятность, чуждость и другие. Кроме того, были учтены и уже разработанные дизайн-регламенты, например Сиднея и Нью-Йорка, а также отечественные, действующие в Казани и Москве.

Базовыми принципами воронежского регламента стали гармония, красота, ясность и локальность. Кроме того, город был поделен на зоны строгой и общей регламентаций.

К моменту проведения круглого стола накопилось достаточное количество вопросов по реализации проекта в Воронеже, обсуждением которых и занимались участники мероприятия, среди которых были представители администрации, предприниматели и жители города. Главными преградами на пути формирования нового городского облика стали финансовые проблемы: предприниматели сетовали на высокую стоимость рекламных вывесок и серьезный удар по бизнесу при необходимости их замены, в свою очередь администрация грозила серьезными штрафами. В итоге удалось прийти к общему мнению и найти пути соприкосновения бизнеса и власти, в частности процесс не будет формализованным, каждый случай будет рассматриваться индивидуально. Кроме того, архитекторы утвердят паспорта фасадов всех городских зданий (в первую очередь – зоны строгой регламентации), благодаря чему удастся избежать разночтений требований.

Источник: "Агентство по инновациям и развитию"