Ресторанный бизнес: всегда удивлять гостей

Если ресторатор не предпринимает последовательных шагов для развития своего заведения, то рано или поздно оно станет на путь угасания. Вот почему важно внимательно следить за трендами ресторанного бизнеса и внедрять новые «фишки», которые удивят гостей ресторана.

Воронежский ресторатор Михаил Миляков рассказал об актуальных трендах ресторанного бизнеса, игнорировать которые в ближайшее время владельца заведений просто не смогут.

Продукты от фермеров

За рубежом этот тренд существует уже не первый год (в Норвегии, к примеру, существует ресторан, в меню которого напротив каждого ингредиента блюда указано расстояние до участка, где выращивался продукт). В России этот тренд начал набирать популярность не так давно, но уже успел стать одним из самых мощных: люди, стремясь к здоровому образу жизни, хотят быть уверенными в том, что их пища экологична.

Вегетарианское и веганское меню

Посетителей этой категории с каждым годом становится все больше, но пока еще не все владельцы ресторанов и кафе уделяют им должное внимание. Хотя определенные шаги в этом направлении уже сделаны: сегодня уже никто не удивляется тому, что в «мясоедских» стэйк-хаусах в меню появляются блюда из сои. Мы в своем ресторане даже в банкетном меню сделали отдельный раздел, посвященный вегетарианским и веганским блюдам.

Чай, а не кофе

Вскоре на смену кофейням придут заведения, которые предлагают своим гостям чай и оригинальные чайные коктейли, считают эксперты. Кроме того, популярность набирает комбуча (чайный гриб): напиток, некогда утративший славу в России, уверенно завоевывает ее вновь: не стоит удивляться, когда в ближайшее время он появится в меню ресторанов.

Безалкогольные коктейли

Люди все чаще отказываются алкоголя в пользу интересных безалкогольных напитков и оригинальных вкусов.

Кулинарные техники

Для того, чтобы подогревать интерес гостей к своему заведению и удивлять их, рестораторы берут на вооружение актуальные кулинарные техники своих зарубежных коллег. Яркий пример - способ приготовления мяса «сувид», который предполагает длительный процесс запекания продуктов в вакууме.

Грибы

Грибы всегда оставались «в моде», но в 2019 они приобретут еще большую значимость, а их ассортимент расширится. Помимо популярных шампиньонов, лисичек и белых грибов, в меню заведений появятся необычные их виды (шиитаке и древесный гриб): мы привыкли видеть их в составе японских блюд – теперь они прочно войдут и в европейско-азиатский фьюжен. Гурманам придутся по вкусу и напитки из грибов, в частности кофе.

Блюда полного цикла

Иными словами, речь о безотходном процессе приготовления. Эксперты предполагают, что инновационные техники сделают те части овощей, которые, как правило, мы не используем в пищу, - съедобными и очень вкусными.

Небанальные блюда

Прогрессивные шеф-повара активно дополняют меню блюдами, в состав которых входят некогда популярные, но нестандартные ингредиенты: к примеру, салат с щавелем, одуванчиками и кумкватом. В ресторанах высокой кухни продукты, которые раньше считались слишком простыми, получат новую жизнь: изысканные закуски будут подаваться с использованием пшеницы и других простых круп.

Социально-этический маркетинг (холистического маркетинг)

В текущих условиях высокой конкуренции помощь ресторанов приютам и благотворительным организациям может существенно поднять имидж заведений.

Специализированные рестораны (моноконцепты)

По-прежнему в тренде заведения, предлагающие блюда исключительно из морепродуктов, мясные и вегетарианские рестораны (хотя стоит отметить, что популярный тренд на бургерные, вероятнее всего, пойдет на спад). Кроме того, популярны будут рестораны, интерьер которых объединен с меню общей концепцией.

Доставка на дом

На первый взгляд, не слишком значимая тенденция, но в этом году предложения о доставке еды на дом или в офис от престижных ресторанов станут особенно актуальными (конечно, средний чек при этом будет выше, нежели при доставке фастфуда).

Необычная посуда

Тарелки причудливых форм, подача блюд на пальмовых листьях и деревянных досках – это уже вчерашний день. Посетитель ресторана хочет удивляться. Вполне возможно, что на кухнях российских кафе и ресторанов появится двухъярусная посуда и другие «эксперименты».

Революция национальной кухни

Мы привыкли к ресторанам французской, итальянской, кавказской кухни, но вскоре появятся заведения, предлагающие знакомство с региональной кухней: в них будет представлено меню конкретного города или местности. К примеру, наш ресторан по концепции своей выбрал тематику Петровских ассамблей и восстановленной кухни эпохи Петра I, что уже оценил федеральный канал НТВ, который приезжал к нам снимать передачу «Поедем, поедим!». Особенность заключается в том, что в меню вошли десятки уникальных домашних блюд, которые ранее можно было отведать только на их исторической родине.

Визуальный аспект

Один из ключевых аспектов в вопросах принятия решений – это визуальное восприятие. По-прежнему актуальны уличные меню, которые традиционно выставляют перед входом в заведение. К ним добавятся витрины с готовыми блюдами. Более того, многие кухни в принципе станут открытыми, что даст возможность посетителям наблюдать за процессом приготовления.