За развитие внутреннего туризма

18 июня в Воронеже состоялось заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе города.
Первым вопросом повестки дня стала проблема привлечения малых и средних предприятий к развитию внутреннего туризма и разработке схемы размещения туристских объектов на территории Воронежа. Докладчиком выступил председатель Воронежского областного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА» Сергей Наумов. 
 
Он констатировал, что в регионе туризм развит на зачаточном уровне. Всего лишь 1% бюджета составляют поступления от туризма. При этом Сергей Дмитриевич отметил, что потенциал области велик: гостям интересен наш край.
 
– Без административного ресурса развитие отрасли невозможно, – подчеркнул докладчик и сказал, что у нашего города есть одно несомненное преимущество – он находится на расстоянии 500 километров от Москвы, как раз в том месте, где путешественникам требуется отдых. – Мы должны рассказать людям, которые останавливаются у нас, чтобы восстановить силы, куда можно сходить, какие места следует посетить.
 
Также на заседании обсудили организацию в Воронеже конкурсов: «5 основных причин посетить Воронеж» и «7 чудес Воронежской области». Присутствующие на совещании выразили надежду, что воронежцы активно подключатся к обсуждению этих конкурсов.
 
Представители туристического бизнеса рассказали о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться. Во-первых, это острая нехватка профессионалов: хороших экскурсоводов в городе практически нет. Во-вторых, в музеях выходные выпадают на одни и те же дни – понедельник и вторник, и приехавшим людям в это время некуда сходить. В-третьих, не хватает оригинальной сувенирной продукции. В качестве примера решения данной проблемы был представлен «охотничий набор первобытного человека», который однозначно понравится посетителям музея «Костенки». Стоит отметить, что «Костенкам» на совещании было уделено немало времени. Собеседники подчеркивали, что «колыбель цивилизации» должна стать брэндом Воронежа.
 
О проблемах вхождения местных малых товаропроизводителей в торговые сети рассказала Алевтина Тонких – начальник отдела торговли и общественного питания управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации.
 
По ее словам, в настоящее время идёт стремительное развитие розничных сетей и в них сформировались высокие требования к качеству, цене и упаковке продукции. Растет и недовольство товаропроизводителей, которые поставляют продукцию в торговые предприятия для реализации. Главные болевые точки – это «жесткая» политика по «навязыванию» маркетинговых и рекламных услуг, чрезвычайно высокий уровень штрафов за недопоставку, плата за листинг. Магазины также высказывают претензии к товаропроизводителям: они не всегда могут предложить необходимый объем поставок, «выгодный» уровень цен и сопоставимое качество. Рынок требует от производителей изменить подход к политике продвижения собственной продукции и процессам предпродажной подготовки: внедрения маркировки, изменения и расширения использования фасовки и упаковки. 
 
– Сегодня доля реализации продукции местных товаропроизводителей в общем объеме продукции составляет от 71 до 100% по хлебобулочным изделиям, от 36 до 70 %  по колбасным изделиям, от 43 до 70 % по цельномолочной продукции, от 40 % до 80% по сливочному маслу, от 40 % до 85% по маслу растительному. Аналогичная ситуация сложилась по сахарному песку, крупам, макаронным изделиям, – рассказала Алевтина Петровна. – И хотя год от года доля продукции местных производителей в сетях возрастает, этого все равно недостаточно для полноценного сбыта продукции регионального производства.
 
Присутствующие поддержали предложения по предоставлению торговых мест на рынках местным производителям по льготной стоимости. Кроме того, было рассмотрено предложение совместно с общественными организациями и СМИ проводить смотры качества продукции.
 
По окончании совещания присутствующие отметили, что итогом сегодняшней работы должны стать реальные изменения в сфере туризма и торговли.