(Не) правильный выбор
И это самая сложная тема. Потому что не бывает правильного или неправильного выбора. Выбор всегда твой, и за ним всегда будут последствия, события, еще много возможностей выбрать,¬– в общем, жизнь. Ты выбираешь профессию, и это твоя профессия, не правильная и не неправильная, твоя. Ты выбираешь, создать семью или жить одному, и жизнь продолжится соответственно.
Однажды я подошел к вопросу, не бросить ли мне сцену, не отказаться ли от театра, творчества, ведь на эти деньги очень трудно жить. Может, мои знакомые помогут мне освоить бизнес… Может, начать «шарашить» свадьбы два раза в неделю по одному шаблону… И мой знакомый бизнесмен сказал мне, не спеши, не горячись, делай дело, свое дело, ты актер. Теперь он мой партнер. Мы создали с ним собственный театр. Театр Одного.
Мы столкнулись с массой трудностей, а верней с одной. Деньги. Создать спектакль стоит достаточных затрат. Мы надеемся, что обретем помощь, ведь искусство всегда находит поддержку. Мы занялись поиском своего здания, и даже нашли его, но на реконструкцию тоже нужны деньги. Мы очень надеемся на помощь. Но, несмотря на эти трудности, я верен своему выбору, и продолжаю свое дело.
Я мог бы погнаться за славой, быстрым взлетом. Мог бы поехать на «Фабрику звезд». Мог бы просто уехать в Москву, бегать по кастингам и сериалам. Меня бы узнавали, я был бы весь «такой из себя». Но я выбрал сложное дело – театр. Я выбрал серьезное дело – искусство. Ведь суть сценического ремесла (да и жизни в целом) не в успехе (порой мнимом), не в головокружительной славе, не в пустом сверкании и блеске, а в том, чтобы сделать что-то действительно достойное, ценное, то, что затронет саму суть человека, что поборется за право жить долго.
Я мог бы выбрать свободную жизнь, окружить себя поклонницами, не иметь ни перед кем никакой ответственности. Но я выбрал семью – высшее счастье и высшую ценность. А ведь без моей жены я бы не создал своего театра, не добился бы того, что имею. Без моей жены я бы не знал истинной любви, без дочери – счастья быть отцом. Без них я бы жил неполной жизнью. Я им нужен, а они нужны мне.
Мне очень хочется, чтоб театров в Воронеже было больше, чтоб и у зрителей был выбор. Мне хочется в своем театре делать то, чего никто не делает в нашем городе. Мне хочется, чтобы люди шли в театр, чтоб театр был культовым местом, чтоб в театр хотелось ходить, чтоб в театр пришло больше молодежи. Чтоб театр не был музеем. Театр круче клуба, круче концертов многих исполнителей. В театре возможно всё.
Если кто-то однажды попав в театр, разочаровался, и решил больше никогда не ходить в театр, – сделал (не)правильный выбор. Может, в тот театр и не стоит идти. Может, этот человек увидел что-то совсем чужое, холодное, не-про-него. Но это не повод совсем перестать посещать театр. Надо идти в другой. В тот, где говорят на «твоем» языке.
Театр Одного – современный театр. Я молодой человек, я понимаю, что может не нравиться современным мне людям, над чем они смеются, приходя в театр, что их пугает. Этого они не увидят.
Приходите в театр. Сделайте этот выбор. Это совсем не страшно. Это важно. Это, все таки, правильно.