(Не) правильный выбор

О развитии ребенка судят не только по тому, что он сделал первый шаг, произнес первое слово, начал есть фруктовое пюре. Самое важное, когда ребенок начинает познавать мир через собственные поступки, когда он делает первый выбор: оторвать мухе крылья или помочь голодному котенку. Я говорю не о доброте и злобе, ведь, отрывая кукле голову, ребенок постигает деление, как физик, который ищет самую мелкую частицу. Я говорю о том, что, обретая сознание, входя в полноценную жизнь, человек ступает на путь постоянного выбора.

И это самая сложная тема. Потому что не бывает правильного или неправильного выбора. Выбор всегда твой, и за ним всегда будут последствия, события, еще много возможностей выбрать,¬– в общем, жизнь. Ты выбираешь профессию, и это твоя профессия, не правильная и не неправильная, твоя. Ты выбираешь, создать семью или жить одному, и жизнь продолжится соответственно.
Однажды я подошел к вопросу, не бросить ли мне сцену, не отказаться ли от театра, творчества, ведь на эти деньги очень трудно жить. Может, мои знакомые помогут мне освоить бизнес… Может, начать «шарашить» свадьбы два раза в неделю по одному шаблону… И мой знакомый бизнесмен сказал мне, не спеши, не горячись, делай дело, свое дело, ты актер. Теперь он мой партнер. Мы создали с ним собственный театр. Театр Одного. 
Мы столкнулись с массой трудностей, а верней с одной. Деньги. Создать спектакль стоит достаточных затрат. Мы надеемся, что обретем помощь, ведь искусство всегда находит поддержку. Мы занялись поиском своего здания, и даже нашли его, но на реконструкцию тоже нужны деньги. Мы очень надеемся на помощь. Но, несмотря на эти трудности, я верен своему выбору, и продолжаю свое дело.
Я мог бы погнаться за славой, быстрым взлетом. Мог бы поехать на «Фабрику звезд». Мог бы просто уехать в Москву, бегать по кастингам и сериалам. Меня бы узнавали, я был бы весь «такой из себя». Но я выбрал сложное дело – театр. Я выбрал серьезное дело – искусство. Ведь суть сценического ремесла (да и жизни в целом) не в успехе (порой мнимом), не в головокружительной славе, не в пустом сверкании и блеске, а в том, чтобы сделать что-то действительно достойное, ценное, то, что затронет саму суть человека, что поборется за право жить долго.
Я мог бы выбрать свободную жизнь, окружить себя поклонницами, не иметь ни перед кем никакой ответственности. Но я выбрал семью – высшее счастье и высшую ценность. А ведь без моей жены я бы не создал своего театра, не добился бы того, что имею. Без моей жены я бы не знал истинной любви, без дочери – счастья быть отцом. Без них я бы жил неполной жизнью. Я им нужен, а они нужны мне.
Мне очень хочется, чтоб театров в Воронеже было больше, чтоб и у зрителей был выбор. Мне хочется в своем театре делать то, чего никто не делает в нашем городе. Мне хочется, чтобы люди шли в театр, чтоб театр был культовым местом, чтоб в театр хотелось ходить, чтоб в театр пришло больше молодежи. Чтоб театр не был музеем. Театр круче клуба, круче концертов многих исполнителей. В театре возможно всё.
Если кто-то однажды попав в театр, разочаровался, и решил больше никогда не ходить в театр, – сделал (не)правильный выбор. Может, в тот театр и не стоит идти. Может, этот человек увидел что-то совсем чужое, холодное, не-про-него. Но это не повод совсем перестать посещать театр. Надо идти в другой. В тот, где говорят на «твоем» языке.
Театр Одного – современный театр. Я молодой человек, я понимаю, что может не нравиться современным мне людям, над чем они смеются, приходя в театр, что их пугает. Этого они не увидят.
Приходите в театр. Сделайте этот выбор. Это совсем не страшно. Это важно. Это, все таки, правильно.