Детские замки: блажь или необходимость?

По роду деятельности часто сталкиваюсь с этой дилеммой у заказчиков. «Мы же сетки поставим», «да он ручку не повернет», «дочка всегда под присмотром» — такие «аргументы» я выслушиваю каждый день. Причем внимательно. Даю человеку выговориться. Потом просто привожу цифры.

Сотни детей ежегодно выпадают из окон. И год от года эта цифра, увы, растет. Причем все эти дети из благополучных семей. «Как же так?», — удивитесь вы. Я объясню.

1. Москитная сетка — самый ненадежный элемент. Она не выдержит вес ребенка, если тот решит встать на подоконник и опереться на нее. Чаще всего именно эта деталь оконной конструкции и становится виновником трагедии: слишком большие ожидания и совсем маленькие возможности. Но самое главное, изначально москитная сетка — это защита от насекомых, а не страховка от несчастных случаев. Это стоит помнить.

2. Надежда на то, что ребенок не доберется до подоконника, не сумеет открыть окно — слабое утешение. Дети в дотижении поставленной цели бывают крайне упорны. Рядом всегда оказывается табуретка или стул, а ручка фантастическим образом легко поддается детским пальчикам. Вспомните случаи с детскими крышками для лекарств — их обычно не могут открыть все, кроме детей, которые с легкостью преодолевают проблему. Детский замок — это устройство с ключом. Пока ключ у вас, ребенок не откроет окно самостоятельно.

3. Ошибка также – быть уверенным в том, что ребенок всегда под присмотром. Иногда достаточно пары минут, чтобы случилась трагедия: ответили на звонок, повернулись к плите, чтобы выключить конфорку... За это время может произойти все, что угодно. И тут детский замок – отличная страховка от неожиданностей. И возможность спокойно ответить по телефону, не превращаясь в хамелеона, вращающего глазами на 360 градусов. Да, детский замок — это спасение и уверенность. А еще – это простота и надежность. Цена устройства не столь велика в денежном эквиваленте. Зато в глобальном она рав‑ няется жизни самого дорогого, что у вас есть. Ваших детей. Будьте здоровы и счастливы.