Искусство трендов
Однако, лучше поздно, чем никогда. «Направление» это неудобно для многих внутри города, но странным образом эффективно и полезно для Воронежа вне его. Некоторые воронежские предприниматели начинают это осознавать. Так один из них для привлечения внимания к своему новому ресторану обратился к известному представителю современного искусства Воронежа. Художник согласился сделать одноразовые с ъ е д о б н ы е скульптуры для обеда, который даёт ресторан. Освещение предстоящего события вполне может оказаться на федеральном уровне. За деятельностью «воронежской волны» с большим интересом следят крупные искусствоведы, кураторы, а также обозреватели «Коммерсанта», «Ведомостей» и др. изданий. Антон Белов, директор Центра современной культуры «Гараж», говорит:«Грантовая программа «Гаража» — это единственная постоянно действующая широкая стипендиальная программа в России. Тот факт, что из шести стипендиатов в 2014 г. трое - именно воронежцы, показывает активность внутренних процессов, происходящих в вашем регионе и безусловную важность воронежской арт-сцены в общероссийском масштабе.». В этом году стипендию от «Гаража» будут получать т а к ж е три воронежских художника. Другой воронежский предприниматель прибег к современному искусству Воронежа, установив абстрактно-экспрессивные сварные скульптуры из железа в витрине своего магазине дорогой итальянской обуви на ул. Платонова(или, Ольга, - в самом центре города). На прошедшей в конце сентября главной ярмарке российского contemporaryart – COSMOSCOW в Манеже - искусство из Воронежа, которое представляла наша галерея, было очень заметно и востребовано. Воронежская арт-сцена уже на сегодня важна не только в общероссийском, но и в общемировом масштабе.
Искусство молодых воронежских художников может казаться скучным, неудобоваримым – отрицательные эпитеты могут быть какими угодно. Но в данном случае это не важно.Вместе с современным искусством придёт в Воронеж и монетизация, и эффективность, и гордость воронежцев за свой город, который станет по-настоящему известным, приятным и современным городом с положительным имиджем. Важно, чтобы не было профанации