Новогодняя история
Плотником. Снял небольшой флигель во дворе дома на улице Клочковской. Рядом была библиотека для слепых, где был отличный выбор книг, которые можно было брать на дом. Там были, например, «В поисках утраченного времени» Пруста в довоенном издании, «производственная поэзия» Алексея Гастева конца десятых, итальянская «конкретная поэзия», в журнале «Интернациональная литература» тридцатых годов можно было прочесть большие отрывки из «Улисса». Евгений слушал своих любимых Фрэнка Заппу, Джетро Талл, Крим, Лед Зепеллин и за осень написал два романа. Романы были постмодернистскими, свежими по форме и остроумными, один из них, состоящий из коротких новелл, назывался «Клетка», другой – «Орион». Эти отпечатанные на машинке книги формата А4 содержали множество философских и личных и отступлений, а также рисунков созвездия Орион и других скоплений звёзд, порой трудно узнаваемых в разные времена года. Успех книг был хороший. Но Евгению светила армия, а он не собирался туда идти. И человек он - живой и весёлый. Как-то незадолго перед Новым 1975 годом, он разрисовал все стены и потолок флигеля сюрреалистическими образами (а сюрреализм среди харьковского студенчества был тогда до сих пор в ходу). Потом, будучи в неглиже, извалялся в перьях, и попросил свою девушку вызвать психушку. Приехавшие санитары внимательно осмотрели потолок, оценили ситуацию и заявили, что это, мол, «наш человек». Так на Новый год Евгений оказался в знаменитом заведении, где в разное время лежали великие Всеволод Гаршин, Велемир Хлебников, Эдуард Лимонов. В «заведении» познакомился с несколькими поэтами. Через какое-то количество времени главный врач парня разоблачил и выписал. И Женю забрали в армию. Там Евгений, находясь во внутренних войсках, водил на суды убийц и насильников. Говорил, что иногда от скуки играл с ними в шахматы. Но вся эта новогодняя история закончилась хорошо. Женя наладил в части по выходным постановку мини спектаклей, в которых были заняты узбеки, таджики и русские. После армии он с отличием закончил ХАИ, женился и уехал в свой Херсон».
И парадокс - с рассказчиком, Анатолием, мы расходимся почти по всем существующим вопросам, но посредством наливной, а потом шариковой ручки, пишущей машинки «Ятрань» и интернета, переписываемся при этом вот уже 39 лет.