Сверлиец в Воронеже
Он писал его повсюду: в Масловке, где готовился коллективный журнал стихов и прозы, у себя в Берёзовой роще, на Молодогвардейцев. Это был не поток сознания, но особый тип непрерывного письма о происходящем именно в этот момент, попытка ухватить жизнь, внутри которой ведь не бывает титров. Таковы были и его рисунки без отрыва руки от бумаги. В 1981 г. в армии пишется второй роман «Моментальные записки сентиментального солдатика». 4 года спустя, заканчивая ГИТИС, Юхананов открыл для себя видеокамеру, назвав её «головой в руке». Так начался этап его «медленного видео», параллельного кино, Синефантома. Затем создание Свободной академия в Петербурге, мастерской индивидуальной режиссуры (МИР). В начале 90-х, оттолкнувшись от «Вишнёвого сада», началась одиннадцатилетняя постановка «Сада» с его садовыми существами и метаморфозами. В середине 90-х- работа в театре с даунами, поразивших Бориса, в связи с чем он тогда между прочим произносит: «В лучшие минуты своей жизни я ощущаю себя даунёнком». Юхананов ставил фильмы, спектакли, исследовал Голема в основанной им лабораТОРии , занимался своим 20-серийным «Стойким принцем». В начале десятых Борис начинает новый огромный проект «Сверлийцы». В 2013г. выигрывает по конкурсу руководство театром по Тверской, 23 и к январю 2015 превращает его суперсовременное место. Для чего этот перечень? Чтобы заметить: всё, что делал эти 40 лет Юхананов это и было строительством «театра полноты». Но, чтобы люди обратили внимание на эту работу, на «новую процессуальность», им нужен был, видите ли, Электротеатр. И так всё и длится: чтобы что-то признать людям нужно именно 40 лет, и им нужен официоз.