Светлая выставка
Метафоричная сцена бесконечного семейного празднования создаёт почти пугающую атмосферу, дающую по замечаниям московских коллекционеров, основание вспомнить искусство Дэвида Линча. В «Праздных днях» легко прочитывается неудовольствие формализмом самой жизни, её ритуалами, бессмысленностью определённого существования, а посетительница назвала экспозицию «выставкой-триллером». Но ведь и жизнь можно воспринимать, как триллер, и, Россия при пристальном наблюдении живёт вполне себе праздно.
Во вторую же половину мая в галерее экспонируется выставка Егора Астапченко «Граница». Автор рассматривает границы как помеху на пути, как «выгодный» барьер, как то, что обладают негативным смыслом. С другой стороны, при перемещении образа границы, как части повседневной реальности, в сферу художественных экспериментов можно найти и иные значения. И молодой воронежский философ А.Воронов-Латынцев замечает по поводу этой выставки: « Художник предлагает нам всмотреться в границы линий, в абстрактные границы и невидимые границы в пространстве. Через созерцание внешних границ мы можем в конце концов всмотреться в свои собственные границы. В границы, которые принадлежат нам, и которым принадлежим мы». Выставка - светлая, состоит из лёгких прозрачных объектов и видеокартины с мостом через Дон и мерцающей красной линией.
И, наконец, Александр Флоренский. Двадцать майских дней знаменитый петербургский художник, автор трёх «азбук» создавал в нашем городе рисунки для будущего издания «Воронежской азбуки». Александр Флоренский без устали изъездил и исходил самые разные районы города и некоторые места в области. Он искал и находил, по его словам, «удивительно красивый и старый Воронеж, который ещё где-то просвечивает». 33 буквы-рисунка будущей «Азбуки» содержат «кусочки города, которые его радуют, кусочки того хорошего, что ещё есть».