Живопись Воронежа

Добрый день, мои дорогие друзья! Наш родной Воронеж - это настоящий культурный альбион. Я предлагаю вам познакомиться с живописью. Какая она в нашем городе? Давайте узнаем!

Летом в нашем городе оживают вернисажи. Воронежские художники готовятся целый сезон... Но что мы в итоги видим? Практически у каждого мастера имеется несколько полотен с Каменным мостом. Мосты - это вечный лейтмотив всех художников.

Давайте познакомься с Каменным поближе? Сначала мы увидим его на полотнах «зимним», с пастельным красками мороза и льда. А вот уже на другом холсте яркий, цветущий, летний. Взгляд перелетает на третий этюд: мост грустный и туманный. Осенний мост... Заметили? Нет весеннего моста. Как-то не любят его творцы... Зато есть весенний Чернавский мост, который как большая чайка с распахнутыми крыльями. Не летний и не осенний Чернавский, а вот только весенний! Хотя и Чернавский по градации больше элегантного Каменного моста, все-таки он уступает своему маленькую другу в шарме, самобытности и теплоте.

Конечно, с Каменным мостом у многих связана своя история... У художников она экспрессивная, с тремя видами: акварельная, этюдная и масляная. Акварельная экспрессия - выражается у наших мастеров в летнем периоде. Голубые и зеленые тона, эклектика форм и легкостью бытия. Этюдная экспрессия - скупость красок, праздничная меланхолия, которая отображается в зимнем периоде. Масляная экспрессия - благородные цвета, помпезные фактура и ослепительный блеск четко характеризует осенний период... Каждый период по-своему прекрасен! Но какой будет идеален, выбирать только вам!

Еще одной особенностью воронежской живописи являются картины с Петром 1.

Многообразие «Медного всадника» с каждым днем увеличивается. Главный герой является на полотнах и смелым футуристом, и красочным арлекином. С первым русский императором имеют дело молодые творцы и мэтры. Обычно, юные художники делают Петра броским, сильным, напористым. Мэтры стараются сделать его чувственным, реалистичным. Но сходятся художники в одном: главный герой полотен – великая личность. Одним своим, Петр – самая многоликая фигура с воронежских картин.

Я забыла упомянуть про цвета. Наверное, многие обращали внимание, что у наших картин, они не такие, как все? Действительно наши творцы создают абсолютные новые цвета. Во многих работах преобладает «воронежский красный» ( цвет на стыке алого и бордового), «воронежский зеленый» (темно-салатовый) и «воронежский золотой» ( цвет оливкового дерева).

Давайте сравним со столичными красками? Я часто живу в столице и замечаю, что в Москве царствуют холодные, северные тона. Московские картины, как ледяные парсуны, великие и странные. У москвичей только красочные мосты: Бородинский, Большой Каменный, Москворецкий и другие. Опять же повторюсь, что мосты – самая популярная тема у художников. Кстати, вспомните Дворцовый мост в Северной Пальмире? Впечатляет? Санкт-Петербург – красивый город. И мосты под стать северной столице.

Но какие они на картинах? Помните? Дворцовый - одинокий странник белой ночи, выполненный в привычных синих, бежевых и желтых красках. Троицкий – зеленый, броский господин с безумными французскими фонарями… Но все эти мосты чужды воронежскому сердцу, лучше любимый Каменный мост в осенней листве.