Главный секрет сильного бренда

Современный покупатель стал более информированным, перестал доверять продавцам, научился распознавать попытки влияния на свое решение. Наступила новая реальность, и многие маркетинговые ходы перестали работать. Яркий логотип и кричащая реклама уже ничего не значат, людям нужно нечто большее.

Вы не станете доверять человеку, которого видите первый раз. Так и с любым продуктом или услугой — вы не станете покупать то, о чем не имеете представления. Вы часто сталкиваетесь с понятием «бренд», возможно даже работали над его созданием и наполнением.


Бренд — это не товарный знак, как часто путают в России, и даже не образ продукта в памяти потребителя. Бренд имеет свой характер, свои плюсы и минусы, причины, по которым ему можно доверять, свою манеру общения.
Во времена дореволюционной России существовало купеческое слово. Между купцами заключались устные договоры и сделки на огромные суммы, основанные на честном слове, которое никогда не нарушалось. Прошло время, купечество исчезло, как и цена слова, наступил кризис доверия. Так вот, представьте, что бренд — это обещание, а сильный бренд — выполненное обещание. Это то, что вызывает доверие, а продукт становится top of mind, то есть тем, о котором вспоминают в первую очередь. Покупатель становится лоялен, покупает чаще. Бренд получает кредит доверия, ему могут простить одну ошибку или даже несколько. Если у вас есть компания — сделайте ее брендом.


Можно как пример взять простую статистику потребительского рынка.
Количество ваших нелояльных покупателей, переключающихся с бренда на бренд может достигать 82 %. В среднем по рынку мигрируют около 60 % аудитории. Эффективность рекламы падает, около 16 % сообщений пробиваются через барьеры. Другими словами доля впустую показанной рекламы составляет 84 %. Количество предложения в России превышает спрос, новых клиентов нет, вам придется их отбирать у конкурентов, а для этого нужна не реклама, а платформа бренда, фактически его душа, и сильный клиенсткий сервис.


Чтобы заложить основу доверия, сообщайте в коммуникациях не о том, что продукт дает клиенту, на ваш взгляд, и зачем он нужен, а о том, что клиент перестанет делать, купив его. Например, перестанет бояться заносов, купив новые шины; не будет тратить время на ремонт, купив жилье с отделкой; будет чувствовать себя увереннее на переговорах, пройдя ваш курс по ораторскому мастерству и т.д. Переключайте внимание клиента с качественных характеристик на выгоду от использования продукта, делайте клиентов по‑настоящему счастливыми, знайте их, общайтесь, выполняйте данное клиенту обещание, вкладывайте душу и вы получите настоящий бренд, выгодный во всех отношениях.