Как создавать продающий фотоконтент?
В чем секрет создания продающего фотоконтента? Можно ли совместить креатив и заработок? Можно и нужно!
По каким критериям клиент выбирает фотографа для проекта? Безусловно, на первом месте — портфолио. Заказчик должен понимать, в какой стилистике работает фотограф, чем он может быть для него полезен. Я люблю сотрудничать с людьми, с которыми у меня совпадает видение. На втором месте — позиционирование специалиста в социальных сетях, ведь заказчик смотрит не только на работы фотографа, но и на его личность. Третье — живые отзывы клиентов. Четвертое — навыки коммуникации, заинтересованность в съемочном процессе и профессиональный подход.
В чем отличие индивидуальных съемок от крупных коммерческих заказов? В первом случае задача фотографа – раскрыть личность человека, во втором акцент делается на эффектный показ рекламируемого продукта.
Каким должно быть рекламное изображение? Изображение должно быть «вкусным»! Основная задача рекламной съемки — показать продукт в наиболее выигрышном свете. И призвать человека к покупке.
Что необходимо учесть при съемке наружной рекламы? Наружная реклама должна читаться. Когда ко мне обращаются заказчики, чтобы отснять наружную рекламу, я всегда уточняю, где будет размещаться материал. В моем случае я веду процесс от начала до конца, выполняя функции фотографа / маркетолога. Изначально разрабатываю концепцию, составляю мудборды и занимаюсь поиском моделей, стилистов и визажистов, затем учитываю, где будет располагаться текст на рекламном макете, и во время съемки слежу за каждой деталью. Стоит отметить, что постобработка и техническое задание для дизайнера играет немаловажную роль в организации. Уделяйте внимание мелочам.
Можно ли совместить творчество и заработок? Можно и нужно! Главное – любить то, чем ты занимаешься, и продолжать развиваться в выбранном направлении.
Я считаю, что самое крутое — это, когда ты нашел свое призвание и когда твое хобби помогает карьере. Очень часто коллеги говорят, что в коммерческой фотографии нет творчества, а есть четкие требования в техническом задании и множество ограничений. Я всегда отвечаю, что, если талантливые фотографы из рекламной сферы будут вовлечены в процесс, они начнут трансформировать техническое задание под себя и проявлять свое творческое видение в существующих рамках. В таком случае достойный результат порадует обе стороны. Это креативная мышца, скилл, который надо прокачивать.
Фото: Диана Диашева