Мораль и право

Все больше людей, ссылаясь на безликое, но такое всеобъемлющее слово «кризис», с легкостью нарушают договоры, оказывают услуги или выполняют работы менее качественно, а иногда и вовсе не выполняют взятые на себя обязательства.

Именно в то время, когда люди должны поддерживать друг друга, находятся те, кто пользуется и злоупотребляет их доверием. Много жалоб на услуги салонов красоты. То окрасили дешевыми красителями и не получили желаемый эффект, то клиентка просит максимально сохранить длину ногтей, а ей отпиливают их под корень со словами: «Сами виноваты, вы же видели, как я вам на левой руке спилила — на правой бы не стала». И вот эта фраза стала символом безразличия. Уже не так важно, что постоянный клиент уйдет, особенно, если не ты владелец бизнеса. Но ведь именно в то время, когда так высока конкуренция, почему так часто забывается закон о защите прав потребителей? Дело в том, что люди стали раздражительнее или все больше стали жить сегодняшним днем?

То же касается партнеров по бизнесу и контрагентов. Многие десятилетиями сотрудничали, не задумываясь о том, что договор, по которому они работают шаблонный и не регулирует их права и обязательства в полной мере. Но когда средств начинает не хватать, один из партнеров чаще всего идет к юристу, чтобы узнать, как можно «законно не возвращать деньги».
Масса примеров, когда в последний момент в согласованном ранее договоре «случайно» находится опечатка, в процессе исправления которой контрагент быстро добавляет невыгодные для оппонента условия.

Или другой пример. В одном деле заказчик подал в суд на поставщика, который отказался поставить товар, мотивируя это увеличением цен. Суд обязал его предоставить заказчику оборудование по перечню из договора. В итоге поставщик поставил оборудование 1970‑х годов выпуска, поскольку договор не идентифицировал товар в полной мере.

Примеров много. Поэтому сейчас особенно важно относиться серьезно к каждому подписанному документу и все условия договора, как и последствия их не соблюдения для каждой из сторон, обсуждать с адвокатом. А также помнить, что от действий одного самого «незначительного» на первый взгляд работника может зависеть существование бизнеса. Наступило время, когда подробно составленный договор перестал быть «документом недоверия», а начал выступать в качестве подтверждения добрых намерений.