ЧелоВек- лицо, живущее в веках

Знакомого человека мы узнаем обычно по лицу, хотя очень близкого можем издали узнать и по походке. Так или иначе, память хранит самые характерные черты, по которым человека можно опознать, даже если он радикально изменит имидж, поменяет одежду, сменит прическу и цвет волос, отрастит или сбреет бороду.

Точно так же можно узнать людей по поступкам, делу или компаниям, которыми они руководят. Когда то давно, когда я ездила в маршрутках, мне надоедала некрасивая агрессивная реклама местного магазина, расположенная на оконном стекле.  Потом реклама исчезла вместе с этим магазином. Я с радостью не обнаружила надоевшего  грязного  рекламного листка. Но  вскоре  уже на билбордах увидела рекламу дорогой  сети с тем же ощущением агрессии и нечистоты. Оказалось, что у этих компаний  один и тот же хозяин, работающий в разных  ценовых   нишах.

 

Для компании, которая в  конкурентной борьбе отвоевывает для своей продукции, товаров или услуг место на рынке, быть узнаваемой очень  важно. Но еще важнее тот посыл, который она несет в общество.

 

В России исторически сложилась традиция на всякий случай не доверять бизнесу. На этом фоне практически во всех социальных проектах, реализуемых предпринимателями, люди обязательно ищут коммерческую подоплеку. Однако подходы к ведению бизнеса давно изменились, и к вопросам социальной ответственности многие предприниматели подходят более чем серьезно. Пришло осознание, что забота о сотрудниках, клиентах — не дань моде, а образ мышления, и в первую очередь — катализатор для развития собственного дела.

 

Сейчас все чаще  приходится слышать о  "социальной  ответственности бизнеса". Для меня это  означает в первую очередь  -  не терять человеческое лицо, не терять то, что может жить гораздо дольше, чем человеческое тело. Ведь когда мы создаем компании, мы думаем и надеемся, что наше дело наследуют дети и внуки, а  тот продукт или услуга, которые  мы  производим, послужат  почвой для новых ростков и плодов. И делать это можно только тогда, когда есть за спиной уверенность, что в этом городе, стране или мире  будут жить твои дети и внуки. Все твое здесь, на этой ЗЕМЛЕ. 

 

Человеческий  век слишком короток, чтобы не задумываться о том, что останется после того, как мы уйдем. Что оставим после себя? Выжженную пустыню или цветущий сад…