Результат дизайнерской мысли

Каждый день мы пользуемся привычными для нас вещами, помогающими в быту, на работе, в хобби и не задумываемся, что все они - результат дизайнерской мысли. В связи с тем, что дизайн проник во все сферы жизни, большинство не замечает его возможностей и влияния.

Сегодня он уже не ограничивается формообразованием индустриально производимых вещей, удовлетворяющих массовый спрос.  Сменилось его назначение: произошел переход от проектирования предметов к проектированию процессов. Особенно это заметно на примере технологических новинок: телевизоры уже перестали олицетворять собой ящики с говорящими головами телеведущих и сомнительными сериалами. Появилось smartTV со множеством альтернативных функций, при этом, главной и определяющей при принятии решения о покупке для моего поколения является функция доступа в интернет.

Каждый производитель, желающий постоянно увеличивать свой товарооборот и доходность, должен уметь чутко улавливать социальные тенденции или формировать их самолично. В связи с этим, не так давно появилось ещё одно важное направление в дизайне - концептуальность. Концептуальный дизайн имеет более утилитарное значение, нежели концептуальное искусство, но при этом, является определяющим для построения стратегии развития  и проведения критического анализа достижений цивилизации. Концептуальный дизайн помогает уйти от примитивных приемов при решении разного рода задач. Дизайн-концепция может быть как продуктом, так и процессом или их комбинацией. Она работает абстрактно, отвечая на вопросы: что ты хочешь произвести (сотворить)? и для каких целей?, оставляя за кулисами техническую сторону: как это сделать? Посредством концептуального дизайна происходят изменения в оснащенности бытовой среды: жилье, одежда, мебель, а так же средства производства становятся все более удобными и сориентированными на потребителя и, как следствие, улучшающими качество жизни. Ведь именно оно служит стимулом для социального и индивидуального развития.

Изменения – необходимые и обязательные элементы в человеческой жизни. Сегодня дизайн стал не только источником качественных изменений, но и контроля над ними. Еще на стадии формирования концепции и проектирования дизайнеры могут скорректировать направление движения проекта - от решения задач материальной оснащенности до решения задач коммерческой деятельности, с которой напрямую связан феномен нашей современности: искусственное устаревание товаров. Этот термин ввели еще в 50-х годах прошлого века для решения задач, связанных с инфляцией и повышением производительности труда. Практическое применение идей прошлого века сегодня видны особенно среди товаров массового производства, которые в некоторых аспектах уступают качеству их аналогов, изготовленных по индивидуальным заказам.

Вообще, мы живем в уникальное время: то, что можно сделать хорошо, некоторые производители специально делают плохо, и вовсе не потому, что это обусловлено некомпетентностью или небрежностью производителей,  а потому, что данный факт полностью соответствует целенаправленной маркетинговой политике.