Искусство для единиц

Фае театра кипело как муравейник. Весь бомонд города был здесь. Заядлые театралы, модная публика, состоятельные бизнесмены, приобщающиеся к искусству, все с нетерпением ждали начала спектакля. Прозвенел третий звонок и зал погрузился во тьму. В полумраке на сцене возникла картина то ли будущего, то ли далекого прошлого, то ли сюрреалистического настоящего.

Через 15 минут действа в абсолютной тишине зала раздался шепот: «я ничего не понимаю». Многие окружающие были с ним согласны, однако никто не позволил себе «слабости» встать и уйти. Ведь на сцене были французы!
Главные герои - ожившие скульптуры или чудища из какого-то фантастического фильма - «жили», «любили», «убивали» но как-то по-своему, понятным только им способом. Облезлые стены, сломанные велосипеды, душ из песка вызывали неприятные эмоции, но гармонично дополняли картину. Когда же из спины одного из героев вывалился кусок свежего мяса, одна зрительница не выдержала : раздалось тихое «фу». Остальные гордо подняли головы «это не я». Действо остановилось, зал оставался в тишине, и только шепот билетера «все закончилось, можете хлопать» вывел публику из ступора. Зал «взорвался» аплодисментами.
Люди выходили из театра тихо переговариваясь, но чаще молча. Было над чем подумать. Так прошел один из спектаклей «Платоновского фестиваля», который как ни что другое подходит под определение «не для всех». Однако, я была рада тому, что не услышала негативных оценок. Были задумчивые, растерянные, но лейблов не вешали. И правильно, ведь искусство не делится на плохое и хорошее. Оно может творить для широких масс, а может быть доступно только единицам. Невозможно измерить в единой системе координат талант Ван Гога и Рубенса, Малевича и Шишкина. Каждый из них создал свой собственный безумный мир. Для кого-то он понятен, кому-то - нет, но от этого он не становится менее великим.
Мы живем в многополярном мире, где давно отсутствует однозначное деление на плюс и минус. Даже в уголовном кодексе существуют множество уточнений и поправок к каждой статье. Что говорить о таланте, который постоянно ищет что-то новое. В моде, к примеру, уже давно царит мультитрендовость (или, я бы сказала, отсутствие единого тренда вообще). Может ли быть один поклонник у классической одежды Армани и творений Йоджи Ямамото, который отрывает один рукав, если образ, по его мнению, слишком правильный? Удивительно, когда люди танцуют с экскаватором, странно, когда людей уродуют на сцене, а не приукрашают, но жить в это время безумно интересно!