Бренд - Россия

Калифорнийское солнце не знало пощады. Асфальт Лос-Анджелеса казался раскаленной сковородкой, передвигаться по которой можно было лишь короткими перебежками от одного кондиционированного помещения в другое.

Но в данный момент я могла только мечтать о прохладе офиса, так как необходимо было еще минимум 15 минут вести официальную беседу с главой отдела маркетинга корпорации «International Rectifier», только что мне представленной. Разговор уже близился к концу, когда был задан вопрос «Ну что, Вы остаетесь?». Если бы не месяц пребывания в «Городе Ангелов» и ежедневное выслушивание одного и того же вопроса, волна негодования затопила бы меня: «Нас и здесь не плохо кормят». Но уже привыкнув , я лишь ответила: «Нет, улетаем через месяц.»
Эта моя поездка в США в 90-е годы показала на сколько далеки от реальности представления американцев о России. Некоторые действительно считали, что по Красной площади ходят медведи, и если кто-то приехал в Америку, то, конечно, здесь останется. С тех пор, боюсь, мало что изменилось. Водка, матрешки, Путин и газ - вот основные ассоциации с Россией.
В эпоху глобализации когда «стерлись» не только границы между странами, но и национальные особенности, и, въехав в Европу не замечаешь в каком государстве находишься (одни и те же рестораны, гостиницы, товары и пейзажи), возникла потребность в «Брендировании стран». Так Индия воспринимается как страна духовного поиска, самосовершенствования и традиций, Италия - страна современного дизайна и кулинарных изысков, а Россия, в лучшем случае, страна-загадка. Безусловно, у нас есть чем гордиться: русская литература с такими писателями и поэтами как Лев Толстой и Александр Пушкин, музыка Чайковского и Глинки, русский балет и театр, наука во главе с Менделеевым и Ломоносовым, первый полет в космос Юрия Гагарина и т.д. Почему об этом не знают или забывают на международной арене, а помнят о коррупции, мафии и коммунизме? Возможно, это не только «происки» зарубежных СМИ, а и наша вина. В душе русского человека заложено критическое отношение ко всему национальному, а ведь для «формирования» внешнего образа огромное значение имеет положительная «самоидентификация людей со своей страной». Если сами жители не ценят, не любят территорию, на которой живут, она никогда не будет привлекательной для внешнего мира.
Интересно, что Россия занимает 2-е место после США в абсолютном количестве представителей «креативного класса», но по уровню эффективности мы далеко позади. Может нам надо полюбить и поддержать наше национальное, вместо подражания чужому?!