Не для всех, но для каждого

Необычные или редкие вещи зачастую негласно маркируются фразой «не для всех». Это могут быть дорогие предметы, выполненные из драгоценных материалов или выпущенные небольшим тиражом. Например, шуба, инкрустированная бриллиантами или коллекционный автомобиль Rolls-Royce Phantom. В этом случае возможность массового потребления данного товара ограничена ценовой политикой производителя и ограниченным количеством продукта.

В довольно многочисленный список предметов для ограниченного потребления могут попасть арт-хаусные фильмы или экстравагантные художественные произведения. Потому что они рассматривают те проблемы, с которыми не каждый сталкивается, или предлагают необычные решения, морально неприемлемые для большинства.

Иногда предметы награждаются пометкой «не для всех» только потому, что подавляющая часть населения выбирает что-то другое. Не классическую органную музыку, а ненавязчивые поп-треки. Не посещение открытой лекции об искусстве древнего Египта, а поход в кино на новый блокбастер или комедию. Не уроки по изготовлению глиняных изделий на гончарном круге, а встречу с друзьями в кафе.

Но значит ли это, что предметы из категории «не для всех» на самом деле предназначены только для отдельной категории избранных? Мне всегда импонировало высказывание французского писателя Андре Моруа «Возможности наши зависят от того, на что мы дерзнем». Как же стать частью общества избранных и достойных того, что «не для всех»? Не просто получить что-то, но по-настоящему оценить преимущества и значимость приобретения?

Как часто вам проходится, желая что-то, одёргивать себя мыслью «это не для меня»? Сдерживающим фактором может оказаться что угодно. Например, недостаточная физическая подготовка, если речь идёт о занятиях новым видом спорта или танцами. Или нехватка денег, если мечта заключается в путешествии или приобретении чего-либо. Пожалуй, самое распространённое извинение – нехватка времени. У каждого человека может найтись хотя бы полчаса в день, чтобы порассуждать на тему нехватки времени, но не найдётся полчаса на то, чтобы приблизиться к пониманию или обладанию тем, что «не для всех».

С обратной стороны, желая что-то очень сильно, мы находим бесчисленное множество возможностей, чтобы воплотить задуманное вопреки всему. Бизнес, работа с социальными проектами, реализация в спорте высших достижений – конном поло, вся жизнь во всём её многообразии – нередко ставили передо мной необходимость добиваться чего-то большего, совершенствоваться, преодолевать препятствия.

Кроме того, я становилась свидетелем удивительных жизненных историй, в итоге которых люди становились теми, кем им хотелось быть.

Один из моих хороших друзей, подойдя к пенсионному возрасту, сожалел о том, что его жизнь не была достаточно спортивной и подвижной. В его представлении человеку возраста старше 50-ти уже не стать выдающимся игроком в поло. «Моё время для этого прошло», – говорил он. – «Этот спорт не для всех – для молодёжи, увлечённой лошадьми и поло с юного возраста».

Однако он решил взять несколько уроков, поучаствовать в нескольких дружеских матчах... Сейчас, несколько лет спустя, у него уже есть небольшой поло-клуб, своя команда и гандикап +1, которым он особенно гордится. Он не упускает случая принять участие в турнирах и на лошади держится также уверенно, как водит автомобиль. Игра дарит ему непередаваемые ощущения, и он считает себя очень счастливым человеком.

Исходя из этого и многих других примеров, я с уверенностью могу сказать, что каждый из маленьких и больших шагов, сделанных в направлении к мечте, делают нас умнее, увереннее в себе, свободнее в финансовом отношении. А значит, открывают всё больше и больше возможностей для приобретения, понимания и наслаждения теми предметами и произведениями искусства, которые относятся к категории «не для всех».