юрист, специались в области авторского права

Картинки из интернета: брать или нет?

В эпоху активного развития цифровых технологий, соцсетей и доступности цифрового контента из любой точки мира особое значение приобретает легальный способ использования изображений в интернете.
Почти каждая компания имеет официальный сайт и профиль в соцсетях. И, конечно, всем хочется, чтобы аккаунт привлекал внимание потенциальных потребителей товаров или услуг. Для этого нужны тысячи фотографий, и, к сожалению, маркетологи при их поиске и размещении не всегда задумываются о правовой стороне вопроса.
 
Доступность и простота копирования изображений в интернете не означает, что их можно использовать любым удобным способом. Фотографии обладают определенным право-
вым статусом и охраняются в соответствии с гражданским кодексом РФ. Самый простой и правильный вариант использования без нарушения — это использование с согласия правообладателя, за исключением некоторых строго определенных в ГК РФ случаев.
 
Если вы нашли фото, взятое из фотобанков с лицензией creative commons, можно свободно его использовать, поскольку по условиям лицензии автор дает на это разрешение. Но если интересующая вас фотография размещена в интернете без указания авторства, это не значит, что изображение находится в свободном доступе. для правомерного его использования необходимо найти правообладателя и получить его согласие. Часто бывает так, что человек или компания не находит сведений о правообладателе. следовательно, и ему самому важно позаботиться о наличии у него доказательств принадлежности авторских прав (речь о сохранности исходных файлов, первых публикациях, депонировании фото в соответствующих сервисах), а также о предоставлении информации о себе (контактных данных для связи). Это позволит минимизировать случаи нарушения авторских прав. Хочется надеяться, что общество придет к осознанию того, что защита и правомерное использование объектов интеллектуальной собственности — это не только нудное требование закона, но и возможность получения легального дохода и для пользователя, и для автора.