Отчетность по калориям

Все рестораны, закусочные, кулинарии и кинотеатры в США будут обязаны уже через год указывать калорийность блюд и алкогольных напитков.


Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и медикаментов
(FDA) обяжет все сети ресторанов быстрого питания, пиццерии, кинотеатры, а также поставщиков продуктов для автоматов с закусками на территории США указывать калорийность пищевых продуктов. Таким образом, любители попкорна, пиццы, гамбургеров и другого фаст-фуда узнают, какую долю суточной нормы калорий содержат эти вредные продукты. Кроме того, отделы готовой еды в супермаркетах будут указывать калорийность еды, продаваемой порционно, то есть для каждого бутерброда или пирожного.

Это уже второе расширения маркировки, после предложенного в ноябре прошлого года новой маркировки продуктов питания, продающихся в магазине.

Согласно статистике, американцы потребляют до трети суточной нормы калорий, питаясь вне дома. Многие диетологи считают, что именно большие порции и нездоровые ингредиенты блюд в значительной мере ведут к распространению ожирения среди жителей США.

«Это один из самых важных законов в сфере общественного здравоохранения, который был принят на национальном уровне, – говорит Марго Вутан, директор по вопросам политики в области питания Центра науки в интересах общества (Science in the Public Interest – CSPI). – Сейчас приходится только гадать, сколько калорий вы потребляете. Новое постановление позволит это изменить».

Сфера действия принятых правил намного шире, чем ожидалось: они распространяются в том числе на продукты из автоматов и еду, продающуюся в развлекательных парках и кинотеатрах. Новые требования по указанию калорийности затрагивают предприятия общественного питания, имеющие более 20 точек продаж. К ним, в частности, относятся такие сети быстрого питания, как KFC и Subway, а также рестораны Applebee’s и Cheesecake Factory.

Помимо этого, новые правила распространяются и на алкогольные напитки, подающиеся в ресторанах и закусочных, но не касаются коктейлей, которые подаются в барах, пояснил представитель FDA. Новые нормы вступят в силу через год. Они разрабатывались с 2010 года, но понадобилось несколько лет, чтобы найти компромиссное решение, которое удовлетворило владельцев пиццерий и кинотеатров.

 

«Это очередной шаг, который позволит людям получить более полное представление о том, сколько они едят – особенно вредных продуктов. Показательно, что человеку свойственно думать, будто очевидно вредная еда не такая уж калорийная. Теперь такой возможности для самообмана у американцев не будет. Но побороть свою пагубную привязанность к вредной еде это поможет только сознательным людям. Например, такая сеть, как McDonald's, уже насколько лет указывает калорийность продуктов, но нельзя сказать, что еду в этих ресторанах стали меньше покупать», – прокомментировал новость профессор МГУ, глава Национального исследовательского центра «Здоровое питание» Олег Медведев.

В России по данным государственной статистики половина населения (52,5% , Росстат) не читают маркировку. 21,8% покупателей считают, что чтение этикетки занимает слишком много времени. У 16,1% информация на этикетке не вызывает доверия. Еще 14,6% просто не понимают ее смысл.

Любая из вышеприведенных причин говорит о том, что существующая маркировка не соответствует ожиданиям потребителя. Проблема вовсе не в том, что люди безразличны к маркировке и собственному здоровью. Современная маркировка продуктов неудобна, неинформативна и сложна.

Это значит, что для повышения осознанности наших граждан, а также искоренения заболеваний, связанных с неправильным питанием, нам нужна новая информативная маркировка, созданная для людей. В ней обязательно должна присутствовать информация о дневной норме таких компонентов пищи, как насыщенные жиры, соль, транс-жиры, сахар. Сопоставив дневную норму с количеством компонента, содержащегося в продукте, покупатель сможет сделать осознанный выбор. Кроме того, на этикетке должна также появиться информация о добавках, вызывающих аллергию.

«Все развитые страны стоят перед проблемой ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний. Сделать маркировку простой и понятной и повысить доверие населения к написанному – это ключевой шаг к сокращению числа сердечно-сосудистых заболеваний, а также случаев ожирения, диабета и рака.» – добавил Олег Медведев.