«У нас есть ровно 3 минуты, чтобы оценить человека»

Екатерина Комбарова – дизайнер, которому удалось «приручить» трикотаж. Визитной карточкой ее бренда одежды Maison Kaleidoscope стали длинные расписные кардиганы из кашемира, австралийской мериносовой шерсти, шерсти альпаки и мягкого хлопка. Московские модницы, выгуливая вязаные пальто, при виде фотографов всегда поворачиваются к ним спиной, чтобы показать пшеничные поля, заснеженные пейзажи или сказочные мотивы, изображенные сзади.
В эксклюзивном интервью Екатерина Комбарова рассказала PulsePRIME о том, почему для женщины так важно развивать свою чувственность, как одежда влияет на наши успехи в деловом мире и о том, чем русская культура привлекает иностранцев.
 
«Приманка» для мужчины
На мой взгляд, в современном обществе большая проблема заключается в андрогинности женщин, то есть желании походить на мужчин (яркий пример — грубые пиджаки с большими плечами). Даже на примере моих родителей, которые жили в послевоенное время, можно проследить такую особенность воспитания девочек, как отсутствие должного внимания к их женственности: им просто никто не говорил, что они красивы.
 
Не стоит удивляться, что в таких условиях ежегодно растет процент разводов: семьи распадаются, дети страдают, и все это крайне негативно влияет на поколение, которое мы взращиваем. У меня ценности очень глубокие. Моя задача и миссия моего бренда — показать женщине, насколько она красива и привлекательна, помочь ей раскрыть свою чувственность и притянуть к себе желанного мужчину (этого хочет каждая из нас, даже если пытается отрицать).
 
Я очень плотно изучаю этот вопрос — мужчине на самом деле не так уж много надо: его нужно обнять, накормить и просто подарить ему любовь и ласку — борьбы же ему достаточно на работе. Как человек, который ведет бизнес, я сталкиваюсь с этим каждый день (просто,  как хамелеон, умею быть жесткой в делах и мягкой дома) и понимаю, что когда мужчина идет
добывать так называемого мамонта для своей семьи, то возвращаясь домой, он явно не хочет встречать там агрессивное существо, с которым тоже нужно бороться.
 
А начинается все с визуального посыла. Например, спортивная одежда делает женщину более мужественной, грубой, воинственной — другое дело перья или бахрома, которые првращают ее в некую «приманку» для мужчины, цепляя взгляд и пробуждая в нем интерес. Знаете, когда человек смотрит на милых котят или кроликов, первое его желание — взять это
существо на руки, погладить. На мой взгляд, женщина должна вызывать примерно такие же чувства у мужчины: желание трогать ее, обнимать — тогда он будет еще больше стараться
для своей семьи и ему не захочется заводить любовницу, потому что ему классно дома. Я постоянно это проверяю на себе (улыбается — прим. ред.).
 
Цветотерапия
Я считаю, что каждый человек должен всем своим видом вызывать желание общаться с ним и создавать совместные проекты. И одежда — первое, что позволяет «считать» этот посыл. Встречают действительно по одежке — а как иначе? В круговороте ежедневных дел и событий у нас есть ровно 3 минуты, чтобы  оценить нового знакомого и понять, хотим ли мы встретиться с ним еще раз.
 
В бизнесе это особенно важно. Например, недавно у меня была встреча, на которой обсуждался очень крупный проект с большими бюджетами, но при этом так случилось, что все
девушки оказались в голубых мягких свитерах. Мы сразу поняли, что находимся на одной волне, расслабились и отлично провели переговоры.
 
Таких нюансов много. Например, считается, что синий цвет притягивает деньги, а черная закрытая одежда говорит о враждебном настрое человека и так далее. При создании своих
коллекций я всегда закладываю цветовую идею в каждую модель и обязательно обсуждаю с клиентом, как тот или иной цвет может помочь ему в его действиях.
 
Если говорить обо мне, то весь мой гардероб состоит из одежды моего бреда, потому что я считаю ее универсальной. Например, в костюме с шелковыми блестящими нитями я могу
дома с утра писать картины, а затем поехать на встречу. И мне не нужно будет переодеваться, я буду вписываться в среду. А принт в виде нежно-розовых цветов задаст хорошее настроение тем людям, с которыми я встречусь.
 
Русская культура как ДНК бренда
Моя глобальная цель — развитие русского бренда на весь мир. И мы уже преодолели 50 % этого пути, завоевав популярность на Востоке и в Европе.  Последние два года я очень плотно изучаю историю России, начиная со времен язычества, когда люди верили в знаки и символы. Эта тяга к символизму до сих пор сильна в нас. Я сейчас не касаюсь веры, но когда на Руси произошло принятие христианства, для людей это стало колоссальным стрессом: им сказали, что теперь они христиане, а что с этим делать, они толком
не знали.
 
В результате характерный для язычества символизм они во многом перенесли в иконы. Например, по сей день мы говорим: пойдем к Николаю Чудотворцу — просить об исполнении желания, к Матронушке — молиться о здравии, к Ксении Блаженной — о счастливом замужестве.
 
Мне как художнику все это очень интересно, поскольку в своих картинках я использую элементы символизма, иконописи, знаков. Да и не только в картинах… Например, создавая одежду бренда, мы используем маленький вышивальный знак Богини-Берегини. Древние славяне верили, что она оберегает семейный очаг, поэтому ее фигурка обязательно была в каждом доме, ее часто вышивали на женских платьях. У нашего бренда есть маленькие секретики, от которых человеку становится теплее на душе: один из них — такой вот русский символ Богини-Берегини.
 
Сейчас меня привлекает эпоха «Русских сезонов» Дягилева, когда Россия смогла перевернуть мир моды, раскрыв Парижу русскую душу, цветную и очень красивую. Костюмы, сделанные
по эскизам Бакста, Гончаровой, Бенуа и других художников, их декорации отличались яркостью  и оригинальностью. Это во многом определило даже дальнейший стиль жизни: появились
прозрачные, дымчатые и богато вышитые ткани, тюрбаны, эгреты, перья, восточные цветы, орнаменты, шали, веера, зонтики, — все это воплотилось в модных образах предвоенного времени.
 
В коллекциях нашего бренда мы стараемся переосмыслить тот стиль на современный лад, изысканно и со вкусом. Не меньше меня интересует история и мода царской России как возможность позволить девушке, которая надевает нашу фирменную вещь, почувствовать себя царицей, важным звеном в цепочке мироздания.
 
Представляя свои коллекции за рубежом, я вижу, что иностранцы с огромным удовольствием знакомятся с культурой нашей страны. Когда-то в качестве эксперимента мы, пытаясь подстроиться под рынок Востока, решили при создании коллекции взять за основу их национальные орнаменты. И идея совершенно «не зашла», потому что в этом для восточного человека нет ничего нового — его привлекает именно то диковинное, что есть в нашей стране.
 
И, покупая одежду нашего бренда, многие иностранцы начинают понемногу изучать Россию и ее богатую культуру.
 
Взглянуть на мир по‑другому
Меня вдохновляют путешествия. Ведь когда человек куда-то едет, он видит другой мир, и это заставляет его мозг работать по-новому. Более того, как художник я ищу, откуда у людей, у творческих личностей, растут корни многих явлений. И, оказывается, на нас влияет именно то окружение, в котором мы живем. Например, когда в прошлом году я приехала во французский город Довиль, где открыла свой первый магазин Коко Шанель, то увидела, что все побережье, на котором он расположен, переливается белоснежными ракушками. И мне
сразу же стало понятно, откуда в созданных ею образах столько жемчуга — она каждый день гуляла по берегу океана и переосмысливала то, что видела. В России дизайнеры по определению не смогли бы придумать ничего подобного.
 
Другой пример — Иван Константинович Айвазовский, один из величайших маринистов всех времен. Он всю свою жизнь провел у моря, видел его каждый божий день и знал в деталях
все его «настроения». Наверное, поэтому из каждого своего путешествия я привожу свежие идеи, которые находят отражение в моих коллекциях.
 
Путь художника
Недавно я приняла участие в ярмарке современного искусства Art Russia Fair, где оказалась самым молодым художником. В мире искусства это считается серьезным достижением: известная выставка привлекает художников со всей России. И для меня такой опыт стал очень важным и интересным.
 
Выставка прошла успешно: я получила много положительных отзывов, большую часть моих картин купили, а также я уже работаю над несколькими новыми заказами. Рада, что в этом году у меня появилась возможность больше времени посвятить живописи. Раньше я не могла брать заказы, потому что дети были совсем маленькими и требовали много внимания. Я писала картины исключительно для себя. Теперь, когда дети подросли, у меня стало больше свободного времени, которое можно посвящать творчеству.
 
На самом деле два направления — мой бренд одежды и живопись — для меня неразделимы: все это искусство. Я транслирую свою сущность миру, используя для этого те цвета, в которых
вижу мир. По-другому быть просто не может. Наверное, поэтому картины, которые висят в шоу-руме, настолько перекликаются по цветам с одеждой, что вместе они создают единое
гармоничное пространство.
 
Моя долгосрочная цель — стать известным мировым художником в глобальном смысле этого слова, которым могла бы гордиться Россия.