Весь секрет в смехе

Екатерина Мищенко и Ксения Сидельникова, абсолютные чемпионы России по спортивной акробатике, победители первенства Европы и мира, еще очень молодые, но уже зарекомендовавшие себя спортсменки.

Девушки признаются, что на соревнованиях никогда не смотрят выступления соперников, пока не выступят сами. «Я очень не люблю, когда кто-то, уходит с ковра и, глядя тебе в глаза, желает удачи, - рассказывает Ксения. - Мы всегда отворачиваемся. Вряд ли они говорят это от души».

С чего начиналась ваша карьера?

Ксения Сидельникова: Я пришла на акробатику в 6 лет. Поначалу тренер поставил меня верхней. Но у моей напарницы были такие длинные и острые ногти, что она постоянно царапала меня. Я вся была в синяках и ссадинах, и когда мама водила меня по улице, люди даже спрашивали: «Вы что — бьете ребенка?» В итоге я придумывала всё, что угодно, лишь бы не заниматься. А однажды просто не пришла на тренировку. После этого мне позвонил мой тренер и пообещал, что больше никогда не поставит меня верхней. И я осталась. А через некоторое время мы встретились с Катей.

Екатерина Мищенко: Я пришла в спорт в 8 лет в готовую группу, и меня сразу же поставили в пару с Ксюшей.  Я тогда ничего не умела, была как деревянная. Из-за этого мне не нравилось: не люблю, когда я хуже других. Но всё изменилось после нашей первой победы: это были школьные соревнования. До сих пор храню видео с того выступления. Именно тогда я поняла, что хочу продолжать.

А когда случилась первая крупная победа?

КС  Это было Первенство мира в Польше в 2010 году. Тогда мы поставили себе задачу просто попасть в финал. Она была выполнена: мы шли третьими. Нас опережали две сильные команды: пара из Англии была на втором месте, и пара из Белоруссии — на первом. Мы даже не смотрели, как выступали англичане, но когда услышали результаты, то просто завизжали от восторга: мы  вторые. А дальше... Казалось бы, на большее и рассчитывать нельзя. Но...  Белорусы, выполняя простейший элемент, просто упали. И это была победа. Мы плакали и смеялись одновременно.

Чья поддержка для вас играет наиболее важную роль?

ЕМ  Мои родители ездят со мной по соревнованиям. Началось все с того самого Первенства мира. А потом... они даже летали со мной в Америку и в Колумбию.

КС  Иногда наш тренер, Марина Григорьевна, перед выступлением нарочно смешит нас, и тогда мы успокаиваемся и выступаем уверенно.

ЕМ  Если честно, Марина Григорьевна — строгий тренер. Но мы понимаем, что если она будет нас только хвалить, мы ничего не добьемся. Что стало главным стимулом к росту?

ЕМ  Моя мама не дает мне расслабиться: каждый день возит на тренировки. Она знает, что если начнет меня жалеть — я сдамся, перестану заниматься, начну есть всё, что хочу.  А мы ведь сидим на строгой диете! Она сильно влияет на меня. 

КС А у меня есть старший брат, он с детства играл в футбол. Я всегда стремилась обойти его: у меня тогда было две медали, а у него уже много. Сейчас наконец-то стало наоборот! У него пятнадцать, а  у меня их целых шестьдесят одна!

Какая победа далась вам сложнее всего?

КС  Всемирные Игры, на которые мы ездили этим летом в

Колумбию. Это своего рода Олимпиада, но для не олимпийских видов спорта. У нас был выбор: выступить последний раз в юношеской сборной или же попробовать себя среди более сильных соперников. Решение было принято: мы первый раз выступали в команде взрослых. Если честно, то программу репетировали не так уж долго. Поначалу у нас вообще ничего не получалось. На сборах все в принципе было неплохо, но, когда мы приехали в Колумбию...  Было очень тяжело: 12-ти часовой перелет с пересадками, страшная жара... 

ЕМ  Соревнования тогда чуть не отменили из-за этого. Еще бы два градуса до +28 — и всё бы сорвалось. К тому же мы выполняли очень сложный, буквально мужской, элемент. Но нам всё-таки удалось пройти в финал: мы стали четвертые.

Вы не пожалели о своем решении?

ЕМ  Нет. Но у нас сейчас сложный период: переход из юношеской команды во взрослую. Нелегко даже зарекомендовать себя как взрослых. К тому же у Ксюши не так давно была травма, а восстановление заняло немало времени.

КС  Я сломала ногу. Тренер сам восстанавливал меня: делал мне массаж, успокаивал, где-то проявлял жесткость. Но, если честно, у меня до сих пор во время тренировок появляется страх: я прямо слышу тот хруст, как в тот момент, когда упала.

Вы выступаете вдвоем. Как вы поддерживаете друг друга?

КС  У нас нет в паре главного. Я, например, перед каждым выступлением сажусь с Катей и рассказываю ей нашу композицию. По счетам.

ЕМ А я, если вижу, что Ксюша волнуется, стараюсь рассмешить её. Каждый раз по дороге на соревнования у нас появляется какая-то шутка. Я напоминаю Ксюше о ней перед соревнованиями, и она успокаивается.