Page 83 - Prime#45_дек 2019-янв2020
P. 83
A R T & B E A U T Y
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Праздничные
АКЦИИ
В преддверии НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПРОВОДЯТ АКЦИИ
одна привлекательнее другой. Но важно
помнить, что АКЦИЯ — ЭТО ПУБЛИЧНАЯ
ОФЕРТА, а значит, предложение обращено
к неопределенному кругу лиц и должно содержать
все существенные УСЛОВИЯ ДОГОВОРА
РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ. Ошибки
могут привести к ЖАЛОБАМ КЛИЕНТОВ
или конкурентов в антимонопольную службу.
В случае, если призыв прийти к вам и приоб-
рести товар носит лишь информационный ха-
рактер (без указания на конкретную акцию),
читаемым шрифтом следует указать, что пред-
ложение не является публичной офертой. Мел-
кий шрифт может ввести в заблуждение потре-
бителя и, как следствие, это грозит штрафом
до полумиллиона рублей.
Во время праздничных акций стратегия
ограничения действия подарочной карты
сроком менее 3 лет безопасна лишь в слу-
чае, если сертификат будет покупателю
подарен. Поскольку срок давности по воз- ЮК «ПравоЗащита», медиатор руководитель Адвокатского
врату уплаченных за него денежных НАТАЛЬЯ ЕРЕМИНА, генеральный директор ГАЛИНА БЕЛИК, адвокат,
средств при отказе от его исполнения со- кабинета Белик Г.П.
ставляет 3 года. При этом в рекламе об
акции должны содержаться все условия,
при которых подарок может быть полу-
чен.
То же касается и смс-рассылки с «выгодным предложением». В случае, если на кассе
потребитель узнает о том, что необходимо еще что-то приобрести или 5 раз отжаться,
он может обратиться в ФАС России, и штраф на юрлицо будет не менее 100 000 руб.
Например, в одном кафе нашего города посетитель увидел на столе рекламную ак-
цию — чай или кофе в подарок при заказе десерта. Однако в заказе и подарке ему от-
казали, потому что данный десерт можно было заказать лишь на завтрак, до 12 часов
дня. Посетители начали скандалить. Поскольку условие о временных рамках не было
прописано на рекламной листовке, мы посоветовали все же приготовить посетителю
десерт и напиток (это выходило дешевле, нежели уплата штрафа), а затем изменить
текст в рекламном предложении.
Публичная оферта не так проста, как кажется на первый взгляд. Существует много
юридических тонкостей, связанных с этим понятием. Поэтому иногда лучше получить
юридическую консультацию и предотвратить жалобы, нежели потом исправлять по-
Локация: салон мебели
Mr. Doors в «ЦДМ» следствия нарушений.
81
PULSE PRIME