Page 83 - Prime#45_дек 2019-янв2020
P. 83

A R T & B E A U T Y
                                                                                                  ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ




           Праздничные



           АКЦИИ





           В преддверии НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ
           ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПРОВОДЯТ АКЦИИ
            одна привлекательнее другой. Но важно
             помнить, что АКЦИЯ — ЭТО ПУБЛИЧНАЯ
             ОФЕРТА, а значит, предложение обращено
              к неопределенному кругу лиц и должно содержать
              все существенные УСЛОВИЯ ДОГОВОРА
               РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ. Ошибки
                могут привести к ЖАЛОБАМ КЛИЕНТОВ
                или конкурентов в антимонопольную службу.


                  В  случае, если призыв прийти к  вам и  приоб-
                  рести товар носит лишь информационный ха-
                   рактер (без  указания на  конкретную акцию),
                   читаемым шрифтом следует указать, что пред-
                    ложение не является публичной офертой. Мел-
                    кий шрифт может ввести в заблуждение потре-
                     бителя и, как следствие, это грозит штрафом
                     до полумиллиона рублей.

                      Во  время праздничных акций стратегия
                       ограничения действия подарочной карты
                       сроком менее 3 лет безопасна лишь в слу-
                        чае, если сертификат будет покупателю
                        подарен. Поскольку срок давности по воз-    ЮК «ПравоЗащита», медиатор   руководитель Адвокатского
                        врату уплаченных за  него денежных       НАТАЛЬЯ ЕРЕМИНА,   генеральный директор   ГАЛИНА БЕЛИК, адвокат,
                         средств при отказе от его исполнения со-         кабинета Белик Г.П.
                         ставляет 3 года. При этом в рекламе об
                          акции должны содержаться все условия,
                          при которых подарок может быть полу-
                           чен.

                            То же касается и смс-рассылки с «выгодным предложением». В случае, если на кассе
                            потребитель узнает о том, что необходимо еще что-то приобрести или 5 раз отжаться,
                             он может обратиться в ФАС России, и штраф на юрлицо будет не менее 100  000 руб.

                              Например, в  одном кафе нашего города посетитель увидел на  столе рекламную ак-
                              цию — чай или кофе в подарок при заказе десерта. Однако в заказе и подарке ему от-
                               казали, потому что данный десерт можно было заказать лишь на завтрак, до 12 часов
                               дня. Посетители начали скандалить. Поскольку условие о временных рамках не было
                                прописано на рекламной листовке, мы посоветовали все же приготовить посетителю
                                десерт и напиток (это выходило дешевле, нежели уплата штрафа), а затем изменить
                                 текст в рекламном предложении.
                                  Публичная оферта не  так проста, как  кажется на  первый взгляд. Существует много
                                  юридических тонкостей, связанных с этим понятием. Поэтому иногда лучше получить
                                   юридическую консультацию и предотвратить жалобы, нежели потом исправлять по-
               Локация: салон мебели
               Mr. Doors в «ЦДМ»   следствия нарушений.
                                                                                                                    81 
                                                                                                             PULSE PRIME
   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88