Самоопределение подростка: открывая дверь в будущее

Счастливый, успешный, талантливый, образованный и культурный ребенок – мечта родителей. А еще осознанный, самостоятельный и успешный! И каждый взрослый делает все от него зависящее, чтобы претворить свой замысел в жизнь. Кто-то интуитивно, кто-то более осознанно. С большим или меньшим успехом. У многих из нас возникает вопрос: от каких критериев зависит результат? Но не всегда легко принять ответ: именно мы формируем то, что будет после нас.

Реклама ЧОУ «Академия Профиль»

Erid: LdtCKDf25

Сегодняшние дети  отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо за весь известный нам отрезок истории. Они родились не с чувством вины, а  с гаджетами. Они не реагируют на принуждения, нотации, наказания и запреты, но чутко отзываются  на уважение к их  праву выбора. Конечно, они не всегда правы, среди них есть  «трудные» дети, но все они  отчаянно борются за то, чтобы их способности были замечены и  признаны. Нам непривычно относиться к ним, как к равным себе, но именно этого требует от нас время. Создается ощущение, что дети сразу родились выше нас на голову  технологически, а в человеческом плане они гораздо естественнее нас.      

Найти «свою стаю»

В 13-17 лет наступает самый сложный, интересный и важный период взросления ребенка: сепарация от родителей, поиск своего места в жизни. И все это на фоне гормональных изменений. Именно в этом возрасте нужно дать ребенку «прививку взрослости». Подросток ищет общения и новых «значимых взрослых». И наша цель - помочь ему.

Одна из задач, которая стоит перед подростком, - найти «свою стаю». И мы, взрослые, знаем, что от окружения зависит очень многое. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», «В соленом рассоле любой огурец станет соленым» - много еще пословиц есть в русском языке, которые говорят про окружение, среду, которая не менее важна для развития ребенка, чем академические показатели. 

Если вы хотите, чтобы ребенок стал самостоятельным, инициативным, ответственным, то ему необходимо дать соответствующее окружение. 

Предпринимательская среда - это то, что нужно современному подростку. Желательно, чтобы он вращался в таком кругу, где люди сами отвечают не только за себя, но и берут ответственность за других, имеют собственное мнение, фонтанируют идеями и знают, как их воплотить. А вот с выбором дальнейшего пути получения образования или выбора профессионального трека ребенку могут помочь наставники.

Амбассадоры социальных изменений

На сегодняшний день существуют разные варианты самоопределения: от профессиональных проб до детских акселераторов. Можно пойти работать волонтером в интересующую сферу,  найти стажировку в компании, чтобы определиться с профессией, или зайти в детский акселератор первых Stаrt Up.

Но везде нужно искать живых людей, которые на личном опыте познакомят подростка с выбранной  сферой и ответят на любые вопросы, даже самые неудобные.

Если говорить про свое дело, предпринимательство, то это, скорее, не профессия, а образ мышления. И не всегда это история про быстрый успех, минимальную занятость и свободный график труда. Участие в детском асселераторе первых Start Up поможет ребенку выбрать свою дорогу, понять, в каком направлении он хочется развиваться, отыскать «свою стаю», своего наставника. А еще это возможность просто с пользой проводить время, учась предпринимательскому мышлению. Программы,  основанные на  живом общении с  профессионалами и сообществами, помогут  выбрать профессию и мотивируют ребенка начать интересоваться какой-то сферой. Человек обычно тянется к тем людям, которые ему нравятся, и в сообщество, где он чувствует себя комфортно.

Сегодняшние молодые люди выбирают не специальность, а образ жизни. Поэтому трек дальнейшего развития должен это учитывать, если мы рассматриваем поступление в вуз, начало профессиональной деятельности или бизнес.

Сейчас мы растим новое поколение не просто предпринимателей, а амбассадоров социальных изменений. В детский асселератор первых Start Up вовлечены сильные наставники, которые буквально за руку ведут своих подопечных, радуясь их первым шагам в самостоятельной жизни.