Page 22 - Prime#45_дек 2019-янв2020
P. 22

BU SI N E S S
     EDUCATION






                                                                                     дации окажутся пустым
                                                                                    звуком, потому что в силу
                                                                                    своего небольшого опыта
                                                                                   он пока еще  не  способен
                                                                                   воспринять их. Что делать?
                                                                                  Необходимо  либо  остано-
                                                                                  виться и отказаться от этого
                                                                                  сотрудничества, либо при-
                                                                                 ложить максимум усилий,
                                                                                 чтобы раскрыть смысл непо-
                                                                                нятных терминов и  интерпре-
                                                                                тировать их.
                                                                             • Неадаптированные для конкрет-
                                                                               ной отрасли инструменты. На-
                                                                              пример, практики управления
                                                                              врачами могут сильно отличаться
                                                                             от практик управления програм-
                                                                             мистами: их  тяжело заимствовать
                                                                            напрямую.

                                                                         Виды менторства
                                                                  Фото: Константин Добровицкий  • E-MENTORING, или электронное обуче-
                                                                         •  ONE-ON-ONE MENTORING. Ментор
                                                                          работает в  тесном контакте со своим
                                                                          подопечным, что позволяет более эф-
                                                                          фективно перенимать опыт. Именно
                                                                         этот вид менторства наиболее актуален
                                                                         в бизнесе.

                                                                        ние. Например, для  новых сотрудников
                                                                       компании создаются электронные курсы,
        “      Ментор не дает                                        простота в  использовании и  возможность
                                                                       которые  помогают  облегчить  адаптацию
                                                                      в новом коллективе и приобрести необхо-
                                                                      димые знания. Основные преимущества
               регламентированные ответы,
                                                                     этого вида менторства — результативность,
               ХАРАКТЕР„                                         •  GROUP  MENTORING. Ментор  становится  ча-
               все его ИДЕИ НОСЯТ
                                                                    проходить курсы в любое удобное время, воз-
                                                                    можность не  отвлекать высококвалифициро-
               РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ
                                                                   ванных сотрудников от основной работы.
                                                                  стью команды и  делится с  ней своим опытом:
                                                                  консультирует и помогает в достижении резуль-
                                                                  татов.
                                                               •  PEER  MENTORING,  или  взаимное  менторство.
               Не разочароваться в менторе. Ошибки               Предполагается,  что  участники находятся  на  од-
               •  НЕОПРАВДАННЫЕ ОЖИДАНИЯ.  Некоторые            ном и  том  же должностном уровне, но  имеют
                 предприниматели ждут, что  ментор найдет ре-   разные знания и опыт. Это постоянный обмен ин-
                 шение проблемы, даст подробную инструкцию,    формацией и опытом, взаимное обучение с учетом
                 «все разжует и положит в рот». Но  это так    общих целей команды. В Советском Союзе этот ме-
                 не работает. Ментор не дает регламентирован-  тод называли «ровесник ровеснику», и он особенно
                 ные ответы, все его идеи носят рекомендатель-  хорошо работал среди подростков: когда определен-
                 ный характер: он делится своим опытом, а от-  ные рекомендации дают взрослые, они обесценивают-
                 ветственность за принятие решений лежит на   ся — но когда такой же совет дает ровесник, он воспри-
                 подопечном, он сам определяет, как именно   нимается с большим доверием.
                 воспользоваться полученными знаниями.    • REVERSE MENTORING, или обратное наставничество.
               • Слишком большой разрыв между уровня-      Этот метод становится все более актуальным в условиях
                 ми развития людей. В этом случае ментор   развития компьютерных технологий: молодые специали-
                 будет делиться своими инструментами,      сты делятся опытом с коллегами старшего возраста в во-
                 взглядами и практиками, но для начина-   просах технической и компьютерной грамотности, обуче-
                 ющего предпринимателя эти рекомен-       ния работы с новыми программами и устройствами.

     20 
     PULSE PRIME
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27