Page 22 - Prime#45_дек 2019-янв2020
P. 22
BU SI N E S S
EDUCATION
дации окажутся пустым
звуком, потому что в силу
своего небольшого опыта
он пока еще не способен
воспринять их. Что делать?
Необходимо либо остано-
виться и отказаться от этого
сотрудничества, либо при-
ложить максимум усилий,
чтобы раскрыть смысл непо-
нятных терминов и интерпре-
тировать их.
• Неадаптированные для конкрет-
ной отрасли инструменты. На-
пример, практики управления
врачами могут сильно отличаться
от практик управления програм-
мистами: их тяжело заимствовать
напрямую.
Виды менторства
Фото: Константин Добровицкий • E-MENTORING, или электронное обуче-
• ONE-ON-ONE MENTORING. Ментор
работает в тесном контакте со своим
подопечным, что позволяет более эф-
фективно перенимать опыт. Именно
этот вид менторства наиболее актуален
в бизнесе.
ние. Например, для новых сотрудников
компании создаются электронные курсы,
“ Ментор не дает простота в использовании и возможность
которые помогают облегчить адаптацию
в новом коллективе и приобрести необхо-
димые знания. Основные преимущества
регламентированные ответы,
этого вида менторства — результативность,
ХАРАКТЕР„ • GROUP MENTORING. Ментор становится ча-
все его ИДЕИ НОСЯТ
проходить курсы в любое удобное время, воз-
можность не отвлекать высококвалифициро-
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ
ванных сотрудников от основной работы.
стью команды и делится с ней своим опытом:
консультирует и помогает в достижении резуль-
татов.
• PEER MENTORING, или взаимное менторство.
Не разочароваться в менторе. Ошибки Предполагается, что участники находятся на од-
• НЕОПРАВДАННЫЕ ОЖИДАНИЯ. Некоторые ном и том же должностном уровне, но имеют
предприниматели ждут, что ментор найдет ре- разные знания и опыт. Это постоянный обмен ин-
шение проблемы, даст подробную инструкцию, формацией и опытом, взаимное обучение с учетом
«все разжует и положит в рот». Но это так общих целей команды. В Советском Союзе этот ме-
не работает. Ментор не дает регламентирован- тод называли «ровесник ровеснику», и он особенно
ные ответы, все его идеи носят рекомендатель- хорошо работал среди подростков: когда определен-
ный характер: он делится своим опытом, а от- ные рекомендации дают взрослые, они обесценивают-
ветственность за принятие решений лежит на ся — но когда такой же совет дает ровесник, он воспри-
подопечном, он сам определяет, как именно нимается с большим доверием.
воспользоваться полученными знаниями. • REVERSE MENTORING, или обратное наставничество.
• Слишком большой разрыв между уровня- Этот метод становится все более актуальным в условиях
ми развития людей. В этом случае ментор развития компьютерных технологий: молодые специали-
будет делиться своими инструментами, сты делятся опытом с коллегами старшего возраста в во-
взглядами и практиками, но для начина- просах технической и компьютерной грамотности, обуче-
ющего предпринимателя эти рекомен- ния работы с новыми программами и устройствами.
20
PULSE PRIME