Page 68 - Prime#45_дек 2019-янв2020
P. 68

A R T & B E A U T Y
     ТЕАТР






        Искусство






            дает человеку НАДЕЖДУ





               PRIME BАLL THE ARISTOCRАT, ужин-перформанс по МОТИВАМ РАССКАЗОВ ИВАНА БУНИНА, стал
               смелым экспериментом, который вывел за рамки понятие «ТЕАТР ТОЛЬКО В ТЕАТРЕ». Материал выбран
               не случайно. В своем творчестве Бунин стремился затронуть вечные вопросы, прикоснуться к таинственной
               границе, где СХОДЯТСЯ БЫТИЕ И НЕБЫТИЕ — ВРЕМЯ И ВЕЧНОСТЬ. Таких — остро ЧУВСТВУЮЩИХ
               ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ, способных смотреть вглубь событий и явлений объединил PRIME BАLL.



                            адим Кривошеев, режиссер постановки,   В основу легли рассказы Бунина «Темные
                            рассказал о том, как проходила подготов-  аллеи», «Чистый понедельник», «Поздняя
                            ка и что, по его мнению, дал Год театра   осень» и «Антоновские яблоки». Все они о люб-
                     Всовременному зрителю.                       ви. О разной: женщины к мужчине, мужчины
                                                                  к женщине. Но героев объединяет одно — все
                      История PRIME bаll The Aristocrat           они люди со сложными судьбами. У каждого
                      Когда я получил от Лилии Акуловой предло-   внутри что-то надломилось в силу внешних
                      жение поставить спектакль для PRIME bаll The   или внутренних обстоятельств. Их истории за-
                      Aristocrаt, первой мыслью было отказаться. Я ду-  ставляют задуматься о том, что в жизни зависит
                      мал, что нельзя, да и не нужно, связывать театр   от самого человека, а что нет; как можно поте-
                      и салон. Все-таки люди приходят в ресторан   рять любовь и как она может быть убита…
                      (мероприятие прошло у ресторане «Тулиновъ     Мне интересно было исследовать, какой путь
                      Дом» – прим. ред.) в меньшей степени за духов-  человечество прошло от аромата антоновских
                      ной пищей и в большей степени, чтобы отдох-  яблок до сегодняшнего запаха бензина, резины
                      нуть. Театр же требует серьезного внимания   и чего-то заводского. Что мы потеряли вместе
                      и умственной работы. Это даже нельзя сравнить   с ушедшей эпохой? Наверное, частичку духов-
                      с тем состоянием, в которое погружается человек   ности, способность тонко чувствовать и любить.
                      во время просмотра фильма.                  Об этом мне хотелось сказать в спектакле. И
                        Меня сбил предложенный материал: Бунин,   выходя к зрителям на поклон, я понял, что он
                      писатель и поэт, который в своих произведе-  нашел отклик в их сердцах, что он тронул их.
                      ниях поднимает крайне сложные темы, роко-
                      вые. И я решил попробовать, дав себе слово,   Итоги года театра
                      что в случае успеха эксперимента поменяю свое   Год принес множество интересных театральных
                      отношения к салонному искусству. И, призна-  событий и подчеркнул яркость этого вида искус-
                      юсь, это случилось.                         ства, что особенно важно для тех людей, которые
                        Вообще я консервативен и думаю, что место   редко посещают театр.
                      театра — в театре. Но раз возник такой запрос,   Лично на себе я ничего особенного не по-
                      значит, у людей есть в этом потребность, кото-  чувствовал. Есть Год театра — а у меня Жизнь
                      рую нужно удовлетворять профессионально.    театра. Для меня следующий год, посвященный
                      Возможно, захватывая, такие поля и плацдармы,   празднованию 150-летия со дня рождения
                      мы получаем дополнительную возможность за-  И. А. Бунина, не будет кардинально отличать-
                      интересовать зрителя и «привести» его в театр…   ся. Это все, скорее, важно для самих зрителей.
                      Главное – для режиссера – ставить перед собой   Когда государство объявляет такие названия,
                      правильные цели, иметь чувство вкуса и меры. В   они проникаются этим. Ведь в наш век, когда мы
                      нашем совместном с PulsePRIME эксперименте   гонимся за технократичностью, только в театре
                      я придерживался именно этих принципов.      зритель может получить по-настоящему искрен-
                        В спектакле, поставленном для PRIME ball,   ние и сильные эмоции, когда на сцене перед ним
                      мы постарались создать атмосферу «дворян-   живые артисты. Театр умрет только тогда, когда
                      ского гнезда» и погрузить зрителей в историю.   живого актера заменит голограмма.

     66 
     PULSE PRIME
   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73