Page 68 - Prime#45_дек 2019-янв2020
P. 68
A R T & B E A U T Y
ТЕАТР
Искусство
дает человеку НАДЕЖДУ
PRIME BАLL THE ARISTOCRАT, ужин-перформанс по МОТИВАМ РАССКАЗОВ ИВАНА БУНИНА, стал
смелым экспериментом, который вывел за рамки понятие «ТЕАТР ТОЛЬКО В ТЕАТРЕ». Материал выбран
не случайно. В своем творчестве Бунин стремился затронуть вечные вопросы, прикоснуться к таинственной
границе, где СХОДЯТСЯ БЫТИЕ И НЕБЫТИЕ — ВРЕМЯ И ВЕЧНОСТЬ. Таких — остро ЧУВСТВУЮЩИХ
ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ, способных смотреть вглубь событий и явлений объединил PRIME BАLL.
адим Кривошеев, режиссер постановки, В основу легли рассказы Бунина «Темные
рассказал о том, как проходила подготов- аллеи», «Чистый понедельник», «Поздняя
ка и что, по его мнению, дал Год театра осень» и «Антоновские яблоки». Все они о люб-
Всовременному зрителю. ви. О разной: женщины к мужчине, мужчины
к женщине. Но героев объединяет одно — все
История PRIME bаll The Aristocrat они люди со сложными судьбами. У каждого
Когда я получил от Лилии Акуловой предло- внутри что-то надломилось в силу внешних
жение поставить спектакль для PRIME bаll The или внутренних обстоятельств. Их истории за-
Aristocrаt, первой мыслью было отказаться. Я ду- ставляют задуматься о том, что в жизни зависит
мал, что нельзя, да и не нужно, связывать театр от самого человека, а что нет; как можно поте-
и салон. Все-таки люди приходят в ресторан рять любовь и как она может быть убита…
(мероприятие прошло у ресторане «Тулиновъ Мне интересно было исследовать, какой путь
Дом» – прим. ред.) в меньшей степени за духов- человечество прошло от аромата антоновских
ной пищей и в большей степени, чтобы отдох- яблок до сегодняшнего запаха бензина, резины
нуть. Театр же требует серьезного внимания и чего-то заводского. Что мы потеряли вместе
и умственной работы. Это даже нельзя сравнить с ушедшей эпохой? Наверное, частичку духов-
с тем состоянием, в которое погружается человек ности, способность тонко чувствовать и любить.
во время просмотра фильма. Об этом мне хотелось сказать в спектакле. И
Меня сбил предложенный материал: Бунин, выходя к зрителям на поклон, я понял, что он
писатель и поэт, который в своих произведе- нашел отклик в их сердцах, что он тронул их.
ниях поднимает крайне сложные темы, роко-
вые. И я решил попробовать, дав себе слово, Итоги года театра
что в случае успеха эксперимента поменяю свое Год принес множество интересных театральных
отношения к салонному искусству. И, призна- событий и подчеркнул яркость этого вида искус-
юсь, это случилось. ства, что особенно важно для тех людей, которые
Вообще я консервативен и думаю, что место редко посещают театр.
театра — в театре. Но раз возник такой запрос, Лично на себе я ничего особенного не по-
значит, у людей есть в этом потребность, кото- чувствовал. Есть Год театра — а у меня Жизнь
рую нужно удовлетворять профессионально. театра. Для меня следующий год, посвященный
Возможно, захватывая, такие поля и плацдармы, празднованию 150-летия со дня рождения
мы получаем дополнительную возможность за- И. А. Бунина, не будет кардинально отличать-
интересовать зрителя и «привести» его в театр… ся. Это все, скорее, важно для самих зрителей.
Главное – для режиссера – ставить перед собой Когда государство объявляет такие названия,
правильные цели, иметь чувство вкуса и меры. В они проникаются этим. Ведь в наш век, когда мы
нашем совместном с PulsePRIME эксперименте гонимся за технократичностью, только в театре
я придерживался именно этих принципов. зритель может получить по-настоящему искрен-
В спектакле, поставленном для PRIME ball, ние и сильные эмоции, когда на сцене перед ним
мы постарались создать атмосферу «дворян- живые артисты. Театр умрет только тогда, когда
ского гнезда» и погрузить зрителей в историю. живого актера заменит голограмма.
66
PULSE PRIME