Page 14 - Журнал "PRIME" #40 ИЮНЬ 2019
P. 14

BU SI N E S S
     TECHNOLOGY




        Виртуальная реальность:



           БУДУЩЕЕ уже НАСТУПИЛО





               ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ уже нашли широкое применение в игровой индустрии
               (сегодня в мире количество ДОМАШНИХ VR-ШЛЕМОВ премиум-качества приближается к 10
               МИЛЛИОНАМ) и в маркетинге (8 из 10 стендов на недавно прошедших конференциях VIVА TECHNOLOGY
               во Франции и Slush в Финляндии были оборудованы VR-возможностями) — тех сферах, от которых
               пользователи всегда ждут wow-эффекта. Где еще VR-технологии найдут применение в будущем?



                                                              лексей Каленчук, директор по акселерации техноло‑
                                                              гий новых медиа Фонда «Сколково» дал свои прогно‑
                                                              зы и рассказал о том, что сегодня происходит на рынке
                                                       АVR.
                                                       Большие перспективы
                                                        Образование. В первую очередь речь идет о корпоративном
                                                        обучении, связанном с развитием soft skills и (в меньше сте‑
                                                         пени  ) hаrd skills. Ярчайший пример – американская ком‑
                                                         пания Wаlmаrt, которая полгода назад закупила 17   000
                                                          шлемов Oculus Go. На сегодняшний день это одна из круп‑
                                                          нейших сделок в мире.
                                                             Промышленность. Уже сейчас инженеры могут в ре‑
                                                           жиме онлайн обсуждать объемные полноразмерные
                                                            макеты, мгновенно исправлять неточности, добавлять
                                                            пометки и комментарии. В перспективе, это позволит
                                                             компаниям уменьшить количество ошибок при проек‑
                                                             тировании моделей машин, оборудования или зданий
                                                             и сократить расходы на всех этапах от проектирования
                                                              до производства. Крупные корпорации и инжинирин‑
                                                              говые организации уже внедряют технологии допол‑
                                                               ненной и виртуальной реальности. В России яркими
                                                               примерами  являются  компании  «Газпромнефть»,
                                                                СИБУР, «Росатом» и «Ростех». В секторе малого и
                                                                среднего бизнеса эти инновации пока не столь по‑
                                                                 пулярны – в основном все успешные кейсы связа‑
                                                                 ны с обучением, маркетингом и развлечениями.
      Фото: предоставлено пресс-службой Фонда «Сколково»
                                                                    Медицина.  В этой сфере происходит огром‑
                                                                  ное количество исследований и экспериментов:
                                                                   VR‑технологии применяют в процессе реабили‑
                                                                   тации пациентов после инсультов и поражений
                                                                   опорно‑двигательной системы, в том числе
                                                                    для обучения использованию протезов. В Рос‑
                                                                    сии этим активно занимаются как минимум
                                                                     несколько  организаций:  резиденты  «Скол‑
                                                                     ково» компании «Моторика» и ThePsycho,
                                                                      МГУ, Самарский медицинский государ‑
                                                                      ственный университет, Дальневосточный
                                                                       федеральный университет. Но прежде чем
                                                                       появятся финальные продукты, потребу‑
                                                                        ется еще ряд исследований и апробаций, в
                                                                        том числе доклинические и клинические
                                                                         исследования.
                                                       АЛЕКСЕЙ КАЛЕНЧУК, директор по акселерации технологий AR/VR и новых медиа Фонда «Сколково»
     12 
     PULSE PRIME
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19