Page 15 - Журнал "PRIME" #40 ИЮНЬ 2019
P. 15

BU SI N E S S
                                                                                                          TECHNOLOGY

































          “      Революции рынка VR не                                белорусская  компания  Teslаsuit  —  костюм,

                                                                       угол обзора, что позволяет погрузить пользо‑
                                                                       вателя в дополненную реальность более ком‑
                 произошло, но на наших
                                                                      фортно. Интересное устройство представила
                 глазах происходит его
                 до 4 раз в год„
                                                                     оборудованный системой захвата движения,
                 уверенная ЭВОЛЮЦИЯ: он
                                                                     обратной тактильной связью, климат‑контро‑
                                                                     лем и биометрическими датчиками. Эта разра‑
                 ПОКАЗЫВАЕТ РОСТ от 2                               в  промышленности (при  обучении сотрудников
                                                                    ботка имеет большие шансы найти применение
                                                                   работе со сложным оборудованием, в том числе в
                                                                   чрезвычайных ситуациях) и в медицине (при из‑
                                                                  учении реакций человеческого организма на  раз‑
                 Прорывы года                                     личные воздействия).
                 Минувший год прошел для виртуальной реальности
                 под знаком беспроводных VR‑шлемов. Одним из     Взгляд в будущее
                 ключевых событий стал выход в 2019 году шлема   Первые массовые VR‑платформы представляли  со‑
                 Oculus Quest. Именно такие устройства сейчас не‑  бой устройства, в которые вставлялся смартфон. Эта
                 обходимы рынку для того, чтобы виртуальная ре‑  концепция была переосмыслена: VR‑шлемы нового
                 альность становилась более массовой. Для работы   поколения превратились в самостоятельные устрой‑
                 новому шлему не требуются ни внешний вычис‑   ства (standalone) – внутри «железо» смартфона, но без
                 лительный узел (компьютер или игровая пристав‑  «лишних» функций. Они не требуют специальной на‑
                 ка), ни смартфон. Более ранняя версия Oculus Go   стройки: пользователь включает их, как телевизор, и сле‑
                 стоила порядка 200 долларов, цена Oculus Quest   дует интуитивно понятному интерфейсу.
                 выше — от 400 до 500 долларов, но это уже пол‑  Появление сетей 5G позволит сделать новый шаг в раз‑
                 ноценное VR‑устройство, которое обеспечивает   витии VR. Сейчас все вычисления производятся либо непо‑
                 качество графики на уровне PlаyStаtion 3.  средственно на VR‑шлеме, либо на компьютере (если шлем
                   В 2018 году был анонсирован выход очков   подключен к нему). С появлением канала, который позво‑
                 дополненной реальности Mаgic Leаp. С одной   лит быстро и с низкой задержкой пробрасывать большой
                 стороны в этот проект инвестировали 2 млрд   объем информации, их удастся перенеси на удаленный сер‑
                 долларов, потратив более 7 лет на разработ‑  вер, а на устройство пользователя будет возвращаться готовая
                 ку, с другой – ожидания не оправдались   картинка. Это позволит создавать так называемые тонкие кли‑
                 в полной мере.  Но это  стало толчком  для   енты, что в перспективе откроет возможности для появления
                 дальнейшего развития. В 2019 году состо‑  постоянных тонких очков дополненной реальности, способных
                 ялся релиз очков Microsoft HoloLens 2. Это   воспроизводить качественный контент. Пока это только планы,
                 более совершенная модель, чем разработ‑  но китайская компания Huаwei заявила, что уже в ближайшее
                 ка первого поколения, представленная   время запустит линейку пользовательских 5G устройств, и, воз‑
                 Microsoft в 2014 году: в очках увеличен   можно, скоро эти технологии придут в сферу VR.

                                                                                                                    13 
                                                                                                             PULSE PRIME
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20