Они знают толк!
Список был своего рода «оскаром» для женщин, так как попасть туда была очень почетно, и в то же время трудно. Однако мало кто знает как ему удалось остаться самым важным в мире моды и по сей день. Это стало возможно благодаря американке Элеоноре Ламберт, основательнице недели моды. Во время Второй Мировой, когда стало очевидно что война будет препятствием для создания нового ежегодного списка в Париже, Ламберт взяла инициативу в свои руки и, для того, чтобы список опубликовали вновь в соответствии с графиком, осенью 40го года разослала 50 бюллетеней модным экспертам, в том числе дизайнерам Bergdorf Goodman, Valentina, Jo Copeland, редакторам Vogue, Harper’s Bazaar, шляпнице Lilly Daché и другим. Подведя итоги, она распространила результат как пресс-релиз от Нью-Йоркского Института Костюмов. В 1941 году благодаря Элеоноре Ламберт список стал международным и приобрел известность по всему миру. Она утверждала, что он был сделан в точности по образцу французского, но на самом деле основой идеей этого списка было продвинуть американскую моду.
С тех пор список публиковался в канун нового года, это был своего рода подарок женщинам которые в него попали. С 1983 года его стали выпускать после Дня Святого Валентина или в Пасху. На что только не шли женщины, чтобы их имя попало на его страницы. Периодически девушки преследовали Ламберт. Одна женщина отправила по почте 70 своих фотографий в разных нарядах, надеясь что Элеонор обратит на нее внимание. Как хранитель списка, она также получала довольно необычные запросы. Байрон Фой умолял ее однажды, чтобы его жена не оказалась в списке, так как в то время шло расследование его финансов в Вашингтоне и он не хотел , чтобы люди думали , что его жена тратит много на одежду. А, например, Чарльз Райтсман проявил щедрость по другой причине, вспоминает Ламберт " Когда мы остались одни , он сжал мою руку и поблагодарил меня за то, что Джейн (его жена) в списке и вложил чек в руку. Я понятия не имею, на сколько он был, потому что я отдал его обратно ". Ламберт предлагали не только откаты , но и взятки размером до $ 50000, огромные на те времена деньги. Ее племянница рассказала, что единственный раз, когда Элеонора говорила с ней о списке, был во Франкфурте : "Я так чертовски устал от людей, которые пытаются заставить меня взять их деньги" сказала она. Они сражались как тигры , чтобы попасть в него.
Важно отметить, что изначально в списке не было актрис и модниц, поначалу список возглавляли женщины из семей политиков и конгрессменов, и только в 60х годах список стал чаще пополняться голливудскими звездами и певицами. Первой актрисой, которой там оказалась, была Розалинд Рассел, что вызвало недоумение у критиков, так как ранее кинокомпания MGM пыталась повлиять на решение Ламберт и, распознавая масштаб влияния ее списка, предлагала роль ее актерам взамен на упоминание актрисы.
29 июня 2002 года 98-летня Элеонор передала по наследству свой International Best-Dressed журналу Vanity Fair: Эмми Бэлл, Грейдон Картер, Эмми Файн Коллинс и Рейналдо Эррера. Они посвящают этой теме целый сентябрьский номер, который поступает в продажу в начале августа. Интересно также, что в 2009 году Vanity Fair поменял подход к выбору имен, и впервые на ровне с мнением профессионалов учитывалось мнение обычных читателей и блогеров, которые могли проголовать.
Материал подготовила Ольга Кочанова