Бизнес по своим меркам
Судьба занесла Светлану на филологический факультет, но она очень быстро поняла, что сфера, в которой сможет максимально реализоваться, – это продажи. Поэтому начала работать с 18 лет. «Одногруппники тогда удивлялись, как мне удается совмещать очную учебу и работу в бутике. А я уже тогда знала, что без филологии проживу, а без продаж – нет», - делится Светлана.
После института она продолжила работать в сфере продаж. Родила двух детей и уже должна была вернуться в обувной магазин, который открывала до декрета, но неожиданно ей предложили должность управляющего в швейно-рукодельном магазине, и она согласилась: «Я пошла на поводу у любопытства. И за 10 лет мне удалось превратить заурядный рукодельный магазин в один из лучших магазинов премиальной швейной техники в России».
В интервью PulsePRIME поговорил со Светланой Шаховой,предпринимателем, владельцем магазина премиальной швейной техники BARRA, о ее пути в этом бизнесе.
О достижениях
Горжусь тем, что смогла превратить обычный швейный магазин, каким его представляют многие, в большое креативное пространство. Вдохновение на перемены я привозила из Европы и Америки. Там есть, на что посмотреть и я взяла оттуда лучшие идеи.
Горжусь, что не остановилась только на создании магазина, но и нахожу возможности развивать другие наши направления.
Горжусь своей командой профессионалов. Не так просто сейчас найти своих людей. А я нашла и полностью им доверяю.
Горжусь своими клиентами, они всегда меня вдохновляют. Они создают большое творческое комьюнити с огромным потенциалом. У многих из них есть чему поучиться. Они понимают ценность и важность правильного выбора. Они не экономят на своем увлечении, премиальная швейная техника для них - это не только творческая, но и личная реализация.
Горжусь, тем, что занимаем топовую позицию по продаже швейцарской швейной техники BERNINA. И 4 года подряд являемся одним из лучших дилеров в России по продажам этой техники.
Горжусь, что получилось развить онлайн-направление.
От хаоса – к системе
Не зря говорят, что создание нового начинается с хаоса. Это, пожалуй, будет оправданием для того магазина, в который я пришла в 2012. Тогда это был швейно-рукодельный магазин, похожий на сотни других. С широким… даже очень широким ассортиментом. Настолько широким, что я сама не знала, что и где лежит. А главное, не понимала – зачем и для кого.
Я старалась, работала, спала по 5 часов в сутки. Мы делали перестановку почти каждый день. Двигали, перемещали шкафы и стенды. Добивались удобства и гармонии. Меняли процессы. Но не менялось мое отношение к швейным машинам. Почти сотня моделей стояла у нас на полках. А я все не могла их понять, они были чужими. Люблю, когда вокруг находятся эстетически прекрасные вещи, но те машины такими не были. Я не восхищалась тем товаром, поэтому продавала из стратегии «лишь бы покупали». Вот и покупали у нас все подряд. Никто не стеснялся зайти. В торговом зале часто собиралась очередь. Люди в ней суетилась, спорили друг с другом. Мне не нравилось, но я думала, что это норма.
Годы шли, а мы оставались прежними. Пока не случился кризис. Мы были тогда на грани. На полках осталось меньше десяти машин, а я вместе с магазином достигла своего личного дна. Но, к счастью, почувствовала почву, от которой можно и нужно было оттолкнуться. В 2016 начался мой личный рост и рост магазина.
Однако сначала я посмотрела вокруг и увидела, что там пусто: развитие началось со ступора. Да, я стала руководителем, но не понимала и не знала, что же делать. Но зато знала, что найду выход. Да, не хватало поддержки, знаний, но благодаря трудолюбию и настойчивости мы двигались вперед.
Расправить крылья
На тот момент я работала со многими компаниями, но лишь в одной я чувствовала себя своей. Как раз она оказалась единственным дистрибьютором машин BERNINA в России. Это были машины, к которым захотелось присмотреться. Они отличались от тех, что стояли в моем магазине. Мои машины мне не дарили вдохновения, с ними не хотелось развиваться. А мне нужно было нечто новое. Обладание особенным товаром расправляло мои крылья. И хоть бренд BERNINA уже имеет 130-летнюю историю, в России мало кто решается продавать эти машины премиального качества. А я благодаря им увидела путь собственной реализации. И поняла: можно создать такую атмосферу магазина, собрать такую команду, продавать такой товар, что будешь по-настоящему кайфовать от того, что делаешь.
Даже название BARRA я придумала неслучайно. В переводе с итальянского это слово означает «полоса». Стежок за стежком, строчка за строчкой мы прокладываем для клиентов взлетную полосу в творчество.
Личные правила ведения бизнеса
Слушать себя, не бояться делать что-то новое. Я не устану повторять, что главное — это действие!
Еще важно научиться планировать, считать цифры и делегировать свои обязанности, потому что бизнес – это всегда про деньги и дисциплину. Важно искать профессионалов своего дела и привлекать их в работу. Еще важный момент - отношение к клиентам, партнерам, и сотрудникам. Нужно быть честными по отношению к ним. И помнить, что всегда можно договориться.
А еще очень важно окружение. Его я искала очень долго, и всегда буду искать. И если ты растешь, то окружение должно расти вместе с тобой. Даже правильнее сказать бизнес-окружение, которое влияет на твой рост и твой успех. Мне всегда были интересны люди, у которых есть свой бизнес, они живут по-другому и думают по-другому, нежели обычный человек.
Долгое время я работала в найме, и мне нравились люди, у которых я работала, мне было так с ними комфортно, уже тогда я поняла, что я могу с ними разговаривать на одном языке. Благодаря им я поверила в себя и в свои силы и не побоялась уйти из найма.
Важна уверенность в себе. Она может изменить твою жизнь и вывести на новый уровень. Успех также зависит от твоей самооценки и уверенности в себе.
Ну и самое главное - любить то, чем ты занимаешься, свое дело, свой товар, своих клиентов. Зарабатывать на том, что тебе нравится. Деньги – это хорошо, но послевкусие от заработанных в удовольствии денег гораздо приятнее!