Креативный класс: Антонина Лобова и Мария Корнеева

Дети — наше будущее. Это как никто другой знают наши героини Антонина и Мария. Однажды столкнувшись с проблемой всестороннего развития детей в Воронеже, они захотели решить ее раз и навсегда, открыв свое творческое объединение.

Антонина
Лобова,
26 лет

Мария
Корнеева, 27 лет,
учредители творческого объединения «Зеркало»

Как пришли к тому, чем занимаетесь сейчас?

Антонина Лобова: Все началось с моей 6‑летней сестры. Сначала мы хотели отдать в танцы (я хореограф, мама — хореограф), потом были мысли отдать на вокал (она очень любит петь), но в то же время нам хотелось ее развивать и в театральной сфере. Но к сожалению, мы не смогли найти в Воронеже такого места, где можно было бы развиваться одновременно в разных направлениях. Пришлось бы, так или иначе, делать выбор в пользу чего‑то одного, ограничивая ребенка той сферой, которую выбирает родитель, а не он сам. Поэтому мы с Марией начали думать в обозначенном направлении, смотреть международный опыт и прорабатывать нашу концепцию многогранного развития личности.
Как удается всегда достигать цель?
АЛ: По знаку зодиака я овен, всегда иду вперед, с самого детства. Если поставила цель — делаю все для ее достижения. Привыкла к этому. Наверное, это заложено звездами. А если серьезно — я всегда воспринимаю любую цель как chаllenge (вызов себе). Мысль о том, что я продвинусь на шаг вперед, выполнив это, мотивирует.
МК: Я достигаю цель, осознавая ее значимость перед следующей целью. Пытаюсь представить мысленно этот этап уже пройденным.
С кого берете пример в работе?
АЛ: С прошлых руководителей. У меня есть опыт работы в абсолютно разных сферах (производство, сфера услуг, закупки, продажи). На каждом месте работы были абсолютно разные стили руководства и требования, и я очень рада тому, что имела возможность черпать опыт от грамотных специалистов. И сейчас, когда я сталкиваюсь с какой‑то сложной ситуацией, в голове часто всплывают образы прошлых руководителей и я представляю — а как бы сделали они в данной ситуации?
МК: Я беру пример с мамы и тех сверстников, кто смог заслужить доверие к правильности их действий
В чем заключается ваш творческий подход к работе?
АЛ: Продумывая какое‑то мероприятие, я первым делом представляю, как бы это сделали другие творческие единицы (детские центры, творческие кружки). Потом я выделяю те моменты, которые присутствуют в большинстве стандартных подходов. Далее пытаюсь привнести что‑то свое уникальное в данное мероприятие, придумать то, чего я нигде не видела, и что в то же время, вызывало бы восторг у детей.
МК: Я всегда вспоминаю, что мне хотелось в детстве, о чем я мечтала.
Существенно новым в развитии творчества, на мой взгляд, является так называемая креативная направленность обучения и воспитания. Мы не ставим своей целью создание чего‑то ценного нового или оригинального. Нашим продуктом всегда остается развитие личности. Но мы стараемся получить наилучший результат, выходя за стандартные общепринятые рамки, и показывая детям, что творческий подход в жизни крайне важен.
Как получаете удовольствие от работы?
АЛ: Когда вижу отклики в глазах детей. Недавно мы запустили новый курс «Мультипликация». Долго думали, пойдет это у детей 5‑8 лет или нет, ведь наряду с творческим полетом мыслей занятия подразумевают сосредоточенность, усидчивость и скрупулезность. Мы ждали выхода детей с первого занятия. И когда моя сестра вышла из класса с криком «Купите мне пластилин, я буду лепить!», тогда я поняла, что мы делаем правильные вещи.
МК: Свое удовольствие я получаю от осознания того, что мы нашли правильное решение в нужное время. А вообще, мне нравится иметь возможность подарить окружающим людям счастье и положительную энергию, особенно, если это касается детей, так как дети — самые искренние люди и должны получать самое лучшее.
С какими сложностями сталкиваетесь?
АЛ: Основная сложность — это тот стандарт, который дают различные кружки и секции, тот стандарт, который сложился годами, и с который трудно соревноваться.
Например, из года в год, родители привыкли, что в 3‑5 лет надо отдать ребенка в какую‑то секцию (назовем это так). Чаще всего это танцы или вокал или изобразительное искусство. Иногда может быть фигурное катание, футбол, хоккей и т. д. И редко какой родитель задумается о том, а есть ли у ребенка талант в этой сфере. Или почему ребенок выбрал именно танцы? Может быть, потому что он не видел, что можно лепить из глины, а на самом деле он прирожденный гончар.
Часть родителей это понимает и очень рада такой возможности (они уже являются нашими клиентами). Другая часть людей (и это большая часть) считает, что ребенок должен заниматься чем‑то одним, но серьезно. «Как он научится танцам, занимаясь один раз в неделю?» — задают нам вопросы.
При этом, когда спрашиваешь у родителей «А кем вы хотите, чтобы стал ваш ребенок?», никто не говорит «Балериной» или «Певцом») Но при этом все упорно ведут детей на секции, чтобы они все детство отдали танцам, а потом выросли и услышали от родителей, что танцор — это не профессия.
В чем заключается Ваша миссия? Чтобы хотели изменить своей деятельностью в Воронеже, в России?
АЛ: Мы замахнулись на очень длительный и тяжелый процесс — изменение мышления людей. Мы предлагаем родителям не отдавать ребенка в 1 творческий кружок, а отдать ребенка на курс комплексного развития, где ребенок познакомится не с 1 или 2 творческими сферами, а с 6‑7.
Мы считаем, что важно развивать ребенка не узконаправленно, а как можно шире, открывать ему все возможности и давать право выбора. Чтобы не было такой ситуации, когда студенты становятся юристами, а потом спустя 2‑3, а иногда и 10 лет, понимают, что на самом деле они всю жизнь хотели быть художниками.
МК: Одна из наших целей — дети-создатели, а не потребители!
Сегодня каждый третий ребенок сидит у компьютера, или с планшетом в руках. И нам с вами не нравится то, что они потребляют. Мы понимаем, что последние достижения техники не убрать уже из нашей жизни, да и не стоит этого делать. Другое дело — научить грамотно использовать эту технику в своей жизни. Поэтому мы ввели такой курс как Видеорежиссура, где детей будут учить снимать ролики и фильмы, что можно делать и на iphone. Таким образом, это будет показывать детям, что еще можно делать с телефоном. И мы верим в то, что это научит их не потреблять, а создавать, откроет новые грани.
Другая важная цель — развивать в детях жизненно важные качества с самого детства. Например, у нас есть курс ораторского искусства для детей, где они учатся, как правильно говорить, держать аудиторию. Курс фотопозирования, где они учатся держаться в кадре, позировать на камеру, что, несомненно, пригодится тем, кто мечтает стать публичной личностью.
Планы на будущее.
АЛ: В ближайшем будущем планируем подойти вплотную к возрождению светского воспитания в нашем городе. Это так называемые «Институт благородных девиц» и «Школа для мальчиков». У нас нет курсов, на которых учили бы хорошим манерам (а это в последнее время очень актуально). Кто научит девочек быть хорошей хозяйкой и женой? Ведь родители проводят все меньше времени дома. Готовить, накрывать красиво стол, ухаживать за маленькими детьми — все это нужно нашему обществу.
Но не подумайте, что мы хотим воссоздать те закрытые учреждения, которые были в прошлом. Учитывая наш творческий подход к развитию детей, это в принципе невозможно.