Креативный класс: Ксения Зубарская

«Идеальный путь развития человека – это постоянный поиск знания», - считает наша героиня Ксения Зубарская, историк кино. Однако не все могут самостоятельно найти эти знания для себя, и тогда такие люди как она выступают на передний план и становятся путеводителями в мир культуры, искусства и морали.

Почему вы решили связать свою жизнь именно в кино?

Ксения Зубарская: Я сделала это совершенно осознанно. Я всегда любила дивный мир кино, идею романтического бегства от надуманной взрослой ответственности и не любила школу с её правилами и догматами. В старших классах уже появилась мысль о создании киноклуба, проведении тусовок творческих людей, очарованных кино.

Что для Вас кино?

КЗ: Искусство кино — самое репрезентативное, самое живое, оно может быть абстрактным, как американский авангард или французский артхаус, а может быть прямым и конкретным, как, к примеру, творчество Балабанова. Про кино интересно думать и эти мысли облекать в слова и делиться с другими. Кино — для зрителя, вот главная максима, побуждающая меня к разговорам про кино.

Как удается всегда достигать цель?

КЗ: Разговоры про кино предполагают фидбэк (обратную связь), о кино невозможно говорить в режиме монолога, чаще всего люди раскрываются, и это трогает меня и наполняет киноклубную идею смыслом. Иногда сложно угадать с выбором фильма, не всё, что попало в меня, цепляет других зрителей, но чем сложнее и непонятнее фильм, тем сильнее работа мысли. Чтобы понять социальный портрет, нарисованный Вуди Алленом в мокьюментари «Зелиг», нужно знать работы экзистенциалистов, психоанализ, эссе Маркузе «Одномерный человек», теорию общества потребления, так что увлечение кино заставляет быть в постоянном поиске новых знаний. Для меня это идеальный путь развития.

С кого берете пример в работе?

КЗ: Меня вдохновляет бешеная творческая энергия 60-х! Джон Леннон и Йоко Оно, Энди Уорхол... Да, ну и настоящим примером для подражания для меня является Орсон Уэллс, который создал свой театр в совсем юном возрасте, а в 25 начал снимать величайший фильм «Гражданин Кейн», рушащий «американскую мечту».

В чем заключается Ваш творческий подход к работе?

КЗ: Знаете, я просто закрываю людей в подвале «Иллюзиона» и заставляю их смотреть кино (смеется – прим. ред). И они всегда выходят довольными.

Как получаете удовольствие от работы?

КЗ: Когда нужно в срок сдать финансовый отчёт компании, владеющей правами на фильм, который прокатывает кинотеатр, удовольствия, конечно, не много, а в остальном — сплошное счастье и интеллектуальное удовлетворение.

 

В чем ваша миссия? Что бы хотели изменить своей деятельностью в городе, в России?

КЗ: Я просто люблю людей и хочу показывать хорошие фильмы. Воронеж сегодня, не сомневайтесь, — это город, которому повезло, город, ставший новой культурной столицей, и таким её делаем мы.

Планы на будущее.

КЗ: Просвещение — то же миротворчество. Жить в этом режиме — главный план на будущее.