Viva Opera
Екатерина Гаврилова (колоратурное сопрано), Игорь Горностаев (баритон), лауреаты Международных конкурсов, лауреаты премии СТД Вдохновение, солисты Воронежского Государственного театра оперы и балета.
Екатерина и Игорь рассказали нам о своем невероятном проекте – триумфальном сольном выступлении на сцене Дипломатического зала Государственного Кремлевского Дворца. В программе прозвучали произведения Гуно, Верди, Доницетти, Пуччини, Чайковского.
«Взяли» Кремль
Этот концерт действительно долгожданный: подготовка началась за год (ведь в данном случае нельзя было просто внести арендную плату и выступить уже через месяц). Еще никогда воронежские солисты (ни балета, ни оперы) не выступали с сольным концертом в Кремле*. Нам удалось сделать это благодаря многим факторам которые сложились в успешный проект. Игорь стал лауреатом Национальной оперной премии «Онегин», именно после этого события наша жизнь вышла на совершенно другой уровень. И конечно, мы представляли Воронежскую область и родной театр. Честно, своим выступлением мы гордимся! На концерт даже не хватило билетов для зрителей – Sold out! Наш продюсер, Любовь Станиславовна Глазкова (директор «Русской оперной компании», соучредитель Премии «Онегин», человек, который работает с мировыми звездами: Лучано Паваротти, Хосе Каррерасом, Анджелой Георгиу, Эннио Морриконе) сказала: «Ну ладно, Кремль взяли!» (смеются – прим. ред.).
Опера и драматургия
Не каждый драматический актер – оперный певец, но каждый оперный певец должен быть актером. В этом смысле величайший исполнитель прошлого столетия, Федор Шаляпин, был выдающимся артистом. А Мария Каллас? У нее очень своеобразный тембр голоса, который в записи порой даже раздражает. Но когда видишь ее выступление… это сложно передать словами! Она мощная драматическая актриса с невероятной энергетикой. В XXI веке мы можем поставить знак равенства между оперой и шоу-бизнесом. Никому сейчас не интересно видеть на сцене «красивое дерево», которое врастает «корнями» в сцену, и два часа поет, стоя на одном месте. Опера стала развиваться по пути шоу- бизнеса, благодаря компании Universal Classic, которая именно по такой схеме работала с Анной Нетребко, проводя полноценные рекламные кампании. Сегодня концерт оперных исполнителей – шоу, в рамках которого солисты шутят и играют на сцене, причем, как правило, эти моменты обговариваются заранее. Так работаем и мы.
Оперный менеджмент
В России существует проблема популяризации оперного искусства. Нам повезло в том, что с нами работает топ- менеджмент мирового уровня – «Русская оперная компания». Пожалуй, это единственная в нашей стране организация, которая занимается оперным менеджментом. При этом она в первую очередь представляет интересы мировых звезд на российском рынке, а не наоборот. Тот факт, что мы сотрудничаем с ней – большое достижение, практически «научная фантастика». Для сравнения: в Германии на сегодняшний день – порядка 300 оперных агентов, у каждого от 3-4 до 15-20 клиентов. Они занимаются всеми организационными вопросами, а исполнители – исключительно творчеством.