Viva Opera

Солисты воронежского Театра оперы и балета выступили с сольным концертом на главной сцене страны. Игорь Горностаев и Екатерина Гаврилова поют в дуэте уже 12 лет. За это время они научились понимать друг друга на сцене без слов.

Екатерина Гаврилова (колоратурное сопрано), Игорь Горностаев (баритон), лауреаты Международных конкурсов, лауреаты премии СТД Вдохновение, солисты Воронежского Государственного театра оперы и балета.

Екатерина и Игорь рассказали нам о своем невероятном проекте – триумфальном сольном выступлении на сцене Дипломатического зала Государственного Кремлевского Дворца. В программе прозвучали произведения Гуно, Верди, Доницетти, Пуччини, Чайковского.

«Взяли» Кремль

Этот концерт действительно долгожданный: подготовка началась за год (ведь в данном случае нельзя было просто внести арендную плату и выступить уже через месяц). Еще никогда воронежские солисты (ни балета, ни оперы) не выступали с сольным концертом в Кремле*. Нам удалось сделать это благодаря многим факторам которые сложились в успешный проект. Игорь стал лауреатом Национальной оперной премии «Онегин», именно после этого события наша жизнь вышла на совершенно другой уровень. И конечно, мы представляли Воронежскую область и родной театр. Честно, своим выступлением мы гордимся! На концерт даже не хватило билетов для зрителей – Sold out! Наш продюсер, Любовь Станиславовна Глазкова (директор «Русской оперной компании», соучредитель Премии «Онегин», человек, который работает с мировыми звездами: Лучано Паваротти, Хосе Каррерасом, Анджелой Георгиу, Эннио Морриконе) сказала: «Ну ладно, Кремль взяли!» (смеются – прим. ред.).

Опера и драматургия  

Не каждый драматический актер – оперный певец, но каждый оперный певец должен быть актером. В этом смысле величайший исполнитель прошлого столетия, Федор Шаляпин, был выдающимся артистом. А Мария Каллас? У нее очень своеобразный тембр голоса, который в записи порой даже раздражает. Но когда видишь ее выступление… это сложно передать словами! Она мощная драматическая актриса с невероятной энергетикой. В XXI веке мы можем поставить знак равенства между оперой и шоу-бизнесом. Никому сейчас не интересно видеть на сцене «красивое дерево», которое врастает «корнями» в сцену, и два часа поет, стоя на одном месте. Опера стала развиваться по пути шоу- бизнеса, благодаря компании Universal Classic, которая именно по такой схеме работала с Анной Нетребко, проводя полноценные рекламные кампании. Сегодня концерт оперных исполнителей – шоу, в рамках которого солисты шутят и играют на сцене, причем, как правило, эти моменты обговариваются заранее. Так работаем и мы.

Оперный менеджмент

В России существует проблема популяризации оперного искусства. Нам повезло в том, что с нами работает топ- менеджмент мирового уровня – «Русская оперная компания». Пожалуй, это единственная в нашей стране организация, которая занимается оперным менеджментом. При этом она в первую очередь представляет интересы мировых звезд на российском рынке, а не наоборот. Тот факт, что мы сотрудничаем с ней – большое достижение, практически «научная фантастика». Для сравнения: в Германии на сегодняшний день – порядка 300 оперных агентов, у каждого от 3-4 до 15-20 клиентов. Они занимаются всеми организационными вопросами, а исполнители – исключительно творчеством.