За несколько месяцев мы прошли путь длиною в десятилетия
Дарья Берг открыла для себя путь удаленной работы работы в 2013 году. и уже спустя несколько лет, смогла позволить себе вместе с дочкой каждую зиму уезжать в теплые страны. «Я научилась переносить свою жизнь и работу из холодного зимнего Питера в комфортные условия. Тогда многие не понимали, что именно я делаю – эта сфера только начинала развиваться. Сегодня могу сказать, что я уже тогда занималась продвижением компаний в социальных сетях», — рассказывает Дарья Берг.
Елена Алехина поговорила с Дарьей Берг о перспективах удаленной работы и об эффективных методах продвижения в социальных сетях.
1. После пандемии спрос на удаленных сотрудников увеличился в 2 раза: мы за несколько месяцев прошли путь длиною в десятилетия. Если раньше мне приходилось объяснять, как своим ученикам, так и владельцам бизнесов, кто такой удаленный сотрудник и фрилансер, то теперь вопросов не возникает. Мир давно двигался к переходу именно на такую форму занятости. Но благодаря пандемии мы за несколько месяцев прошли путь длиною в десятилетия. Сейчас наша задача адаптироваться к новому формату. Если говорить о наиболее востребованных профессиях, то ответ очевиден. С началом карантина все бизнесы стали переносить свои услуги в онлайн (даже детские аниматоры теперь проводят праздники удаленно!). И рекламные бюджеты они тоже перенесли в онлайн. Соответственно, потребовались специалисты, которые могут помочь бизнесу освоиться в интернете: SMM-щики и таргетологи.
2. Многим сложно эффективно работать, сидя дома на диване. Я выстраиваю взаимодействия с удаленными сотрудниками, опираясь на правила:
• Изначально брать в команду людей, у которых есть потенциал работать удаленно.
• Не контролировать сотрудников. Если люди не справляются — я не работаю с ними.
• Проводить ежедневные и еженедельные планерки.
• Следить за результатами, а не за тем, сколько времени
в день человек провел у компьютера.
• Стараться чаще встречаться в офлайне.
3. Спрос на «многоруких и многоногих» работников растет. Наши родители воспитаны в традициях СССР, когда каждый получал высшее образование и всю жизнь работал по профессии. Конечно, если ты физик-ядерщик или хирург, эта схема по-прежнему актуальна. Но в некоторых сферах формат изменился. Однажды я пришла к мастеру на маникюр и по- просила заодно сделать мне педикюр. Та отказалась, аргументировав это тем, что 10 лет развивается исключительно в маникюре. «Но ведь это близкие и не настолько сложные навыки, чтобы за столько времени не освоить оба!», – подумала я.
То же самое происходит в онлайне: в цене «многорукие и многоногие». Это полезно и заказчику, и самому работнику, потому что чем шире у него возможности, тем выше его заработная плата.
4. Количество подписчиков деляет авторитет компании. Когда я вижу в аккаунте магазина адекатное количество подписчиков, комментариев и лайков, то понимаю, что это живая страница. Недавно я заказывала цветы для подруги из Новороссийска, выбрав именно ту букетерию, у которой был развитый аккаунт.
5. Отсутствие бюджета на продвижение лишь до опреленной поры можно компенсировать временными вложениями. Вы не найдете ни одного блогера миллионника, который набрал подписчиков без финансовых вложений.Это всегда комплексная работа.
БЕСПЛАТНЫЕ МЕТОДЫ:
• Оформление аккаунта: создание шапки профиля, визуальной концепции, написание постов.
• Совместные прямые эфиры. Это полезно, даже небольшим аккаунтам.
• Взаимные репосты (кооперация с людьми со схожей ЦА).
• Комментинг у крупных блогеров.
ПЛАТНЫЕ МЕТОДЫ:
• Реклама у блогеров.
• Таргетированная реклама.
• Участие в тематических марафонах.
• Участие giveаwаys и розыгрышах.
6. Если у вас маленький аккаунт, не нужно участвовать в больших giveаwаys.
Полезна ли аудитория розыгрышей? Если ваша цель — продажи через Instаgrаm, можете не участвовать в них. Если вы хотите стать блогером-миллионником, то без giveаwаys не добьетесь успеха. Я трачу на рекламу в Instаgrаm 800 тыс. рублей в месяц, но даже с такими бюджетами невозможно приблизиться к миллиону. Если у вас всего 2-3 тыс. подписчиков, лучше выбирать небольшие розыгрыши. Представьте: за несколько дней на вас подпишется 10 тыс. человек, затем они быстро отпишутся — алгоритмы Instаgrаm посчитают, что ваш аккаунт неинтересен, охваты упадут. Вернуть их настолько сложно, что иногда проще создать новую страницу. Добиться хорошей эффективности от участия в розыгрыше можно, постоянно повышая активность и вовлеченность новых подписчиков. При этом по окончании конкурса важно не только остановить процесс отписки, но и уравновесить отток новыми подписками.
7. Посты и сторис смотрит разная аудитория. За сторис следят самые лояльные подписчики, которые «делают» львиную долю вашего плана продаж. Поэтому нельзя игнорировать этот инструмент. Тренды в сторис: естественность; интриги, загадки, накал; качественные картинки; динамичный видео-контент.