Юбилей балета
На сцене Воронежского театра оперы и балета «Жизель» впервые появилась полвека назад, в 1966 году. Эту постановку осуществил молодой хореограф Геннадий Малхасянц, впоследствии ставший главным балетмейстером театра. Первыми исполнительницами партии Жизели были Набиля Валитова и Нина Кондратьева. Графа Альберта танцевали Яков Лившиц и Юрий Соловьев. Повелительницу виллис Мирту исполняла Лариса Ефимова. У воронежской «Жизели» сложилась долгая и счастливая история. В 1993 году ленинградским хореографом заслуженной артисткой РФ Ксенией Тер-Степановой была осуществлена новая постановка балета.
В разные годы в балете танцевали выдающие мастера воронежской сцены. Артисты неоднократно выезжали с постановкой на российские и мировые гастроли. Партию Жизели исполняли: народные артистки РФ Марина Леонькина, Татьяна Фролова, заслуженная артистка РФ Сания Куртосманова, Тамара Хатунцева. В роли Альберта на сцену выходили: народный артист РФ Анатолий Головань, заслуженные артисты РФ Владислав Иванов, Михаил Негробов, заслуженный артист УССР Владимир Сычев. Запоминающиеся балетные образы создавали залуженные артисты РФ Людмила Масленникова (Мирта), Петр Попов (Ганс) и многие другие.
Юбилейный спектакль, состоявшийся 20 января, главный балетмейстер Александр Литягин доверил танцевать молодым артистам, начинающим звездам воронежского балета. Главные партии впервые исполнили Яна Черкашина (Жизель), Михаил Ветров (Альберт), Максим Данилов (Ганс) и лауреат международного конкурса Ольга Негробова (Мирта). Балетмейстер-постановщик спектакля – заслуженная артистка РФ К.М. Тер-Степанова, художник-постановщик – заслуженный деятель искусств РФ В.Г. Кочиашвили. За дирижёрским пультом в праздничный вечер был художественный руководитель театра А.К. Огиевский.
Балет «Жизель» французского композитора Адольфа Адана – жемчужина классического репертуара. Его премьера состоялась 175 лет назад на сцене парижской Grand Opera. Активное участие в постановке балета принял танцовщик Жюль Жозеф Перро. Его балетная карьера не удалась, но, тем не менее, ученица и супруга Перро – итальянская танцовщица Карлотта Гризи стала выдающейся балериной. Для Карлотты Жюль Жозеф Перро и создал партию Жизели. Парижане впервые увидели балет 28 июня 1841 года. «Жизель» появилась в годы расцвета романтизма в европейском искусстве и сыграла большую роль в дальнейшей судьбе этого направления в музыкальном театре.