Welcome to Russia
Как отметил замглавы Ростуризма, входящий турпоток в текущем году может увеличиться более чем на 5%. По оценке Всемирной туристической организации, такой уровень годового прироста въездного туризма считается «взрывообразным».
Согласно прогнозам Ростуризма, в этом году, как и в предыдущем, основной прирост въездного турпотока за счет туристов из стран Азии.
«С середины 2014 года произошла переориентация туристского въезда, и эта тенденция продолжает укрепляться: по динамике в 2015 году лидируют Китай, уверенно перешагнувший за 9 месяцев миллионный рубеж, выросший вдвое Иран, Республика Корея, другие страны. На текущий год есть положительные ожидания и в отношении Южной Европы, со странами которой, Испанией и Францией, предстоят два перекрестных года туризма. Спрос на получение российских туристических виз вырос в этих двух странах в 2015 году на 30%», – рассказал Сергей Корнеев.
Важную роль в развитии въездных турпотоков играют новые маршруты федерального масштаба, которые разрабатываются Ростуризмом совместно с туроператорами. Это, в частности, «Серебряное ожерелье России», «Русские усадьбы», «Восточное Кольцо», «Чайный путь», а также очень популярный у туристов из КНР «Красный маршрут». Расширение маршрутной сети поддержало уже около 600 турфирм по всей стране.
К 100-летию Великой Октябрьской революции Ростуризм вместе с туристическими операторами и объектами показа приступил к разработке серии новых специализированных туристических программ. Маршруты и дестинации, которые будут предлагаться туристам, будут связаны не только с жизнью и деятельностью В.И. Ленина («ленинские места» имеются в Москве, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Казани и Ульяновске), но также с семьей Романовых (соответствующие объекты показа есть, например, в Екатеринбурге).
Одной из важных проблем развития въездного туризма в нашей стране наряду с обновлением туристской инфраструктуры, выведением качества обслуживания на мировой уровень является называемый «отложенный спрос» на поездки в Россию.
«Российской Федерацией зарубежные туристы интересуются, но не всегда знают, куда поехать: в какой регион, на какое именно событие. В результате поездка зачастую откладывается», – отметил Сергей Корнеев.
Ответом на этот вызов станет запланированная на этот год Ростуризмом зарубежная информационная кампания, которая будет осуществляться силами маркетингового центра VisitRussia. Его представительства уже открыты в Германии, Финляндии, ОАЭ, Китае и Италии. В 2016 году развитие сети Visit Russia будет продолжено.
Для справки:
По итогам 2015 года, по которому пока нет окончательной статистики, рост въездного туризма в Россию оценивается экспертами на уровне 8%.