Дизайнер никогда не должен
говорить "никогда"
Создавая свои коллекции на основе сюжетов русских и зарубежных сказок, АленА Ахмадуллина дает возможность современным девушкам почувствовать сказку в настоящей жизни. именно поэтому фирменные принты и оСобенные Силуэты бренда приобрели широкую известность как в россии, так и далеко за ее пределами.
Алена Ахмадуллина рассказала журналу PulsePRIME о грядущих проектах, модных трендах и своих главных принципах работы.
Вы вдохновляетесь народными сказками, мистическими персонажами, русскими традициями. У Вас есть любимая сказка?
Коллекции Alenа Akhmаdullinа всегда вдохновлены сказками, как-то раз мы даже написали свою (улыбается — прим. ред.). Невозможно сказать, какая сказка самая любимая. Они все любимые, когда начинаешь их проживать именно в ключе работы над коллекцией, как и каждая новая коллекция — тоже самая любимая. Что касается образа — это всегда царственная, женственная героиня, обладающая магическими способностями: Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Царевна-Лебедь, Снежная Королева…
Ваша одежда продается по всему миру, при этом главная ее тема — русские мотивы. Как иностранцы воспринимают это?
Безусловно, мы обращаемся к русской культуре, но интерпретируем ее в современном ключе, в русле самых актуальных трендов. Так наш бренд и воспринимают: с точки зрения работы с самыми «острыми» модными тенденциями. Предпочтения в разных странах, конечно же, различаются: японцы берут все самое яркое, все крупные принты, все самое короткое. Американцы ценят практичные и лаконичные вещи. Клиенты из ОАЭ сразу обращают внимание на нашу вечернюю линию со сложным декором ручной работы.
С 2005 года вы принимаете участие в Парижской неделе моды. Европейский опыт вдохновляет?
В России работа индустрии моды до сих пор отличается и от Европы, и от США. Поэтому участие в мировых неделях моды — это сам по себе очень полезный опыт, как и работа с зарубежными партнерами. Например, когда мы подписали контракт с американским шоу-румом, нам сразу обозначили достаточно жесткий график поставок коллекций и предоставления материалов по ним — релизов, съемок. Мы начали работать совершенно в другом темпе, но в итоге вышли на производство 4 коллекций в год в соответствии с мировым фэшн-расписанием.
Однажды Вы признавались, что мало мечтаете. Несмотря на это, Вы запустили линейку Akhmаdullinа Dreаms. Как она перекликается с коллекциями основного бренда?
Есть такое выражение: «Преврати свои мечты в планы». Можно сказать, что я не просто мечтаю, я долгосрочно планирую (улыбается — прим. ред.). Именно так получилось с моей второй линией Akhmаdullinа Dreаms — это воплощение мечты о красивой и доступной одежде, которую может позволить себе любая женщина. Мы адаптируем ключевые силуэты люксовой линии, разрабатываем уникальные принты. Самая продаваемая единица — платье: к нам приходят за нарядами для работы, на каждый день, на выход. Это женственная и интеллектуальная одежда. Я сама часто нашу Akhmаdullinа Dreаms и сочетаю ее с вещами Alenа Akhmаdullinа.
Все чаще эксперты говорят о том, что понятие «модные тренды» стирается. Что, на Ваш взгляд, сейчас актуально?
Не могу сказать, что стирается понятие трендов: модным домам нужны ориентиры для производства коллекций, все пользуются исследованиями, которые делают аналитические тренд-агентства, например, WGSN. Другое дело, что каждый сезон есть 3-4 мощных тренда, иногда они совсем противоположные, и каждый дизайнер выбирает, что ему ближе и с чем он будет работать.
Вы много работаете в творческих проектах. Например, коллекция по мотивам фильма Disney «Щелкунчик и Четыре королевства», образы в концепции Flower in Vogue для юбилея Vogue в России; коллаборации с компаниями, не связанными с фэшн-индустрией. Что дает Вам этот опыт?
Я очень люблю коллаборации, это возможность для дизайнера попробовать свои силы в другом сегменте, поработать с продуктом, который он не производит в рамках своего бренда. Мы продолжаем наше сотрудничество с компанией «Снежная Королева», до конца 2019 года выйдут еще две капсульные коллекции для этой сети. Летом у нас будет очень интересный и красивый проект в рамках Moscow Flower Show: мы впервые сделали ландшафтный дизайн сада. Есть и другие проекты в работе, до конца 2019 года мы анонсируем еще несколько интересных коллабораций.
Что для Вас неприемлемо в образе?
Мне кажется, что дизайнер никогда не должен говорить «никогда». Еще несколько лет назад я говорила, что не ношу джинсы, а теперь в каждой коллекции делаю капсулу из денима. Единственное, что для меня на данный момент неприемлемо — это лаковая кожа. Но кто знает…
«Если вы встретили человека, который одет, так же как и вы, то вы движетесь в правильном направлении». Вы согласны с этим?
Чаще всего я ношу одежду моего бренда. Поэтому для меня увидеть человека, одетого так же, как я, это комплимент моей работе и, да, признак того, что я «двигаюсь в правильном направлении». А по поводу double dressing, я думаю, что лучшее решение — отнестись с юмором, сделать совместное фото, например (улыбается — прим. ред.).