Первое место в конкурсе технологических проектов завоевали студенты из России
Проект IzHardOVIVO – это необычная компьютерная игра, герой которой путешествует по абстрактному черно-белому миру. Ее главные особенности – возможность изменять гравитацию и добавлять собственные уровни. Для этого достаточно нарисовать любой символ на бумаге и перенести его в игру с помощью камеры смартфона. По мнению ребят, это позволит игроку не просто наслаждаться приключения главного героя, но и создавать собственные уникальные игровые миры.
– Мы очень рады и гордимся тем, что смогли одержать победу в таком масштабном конкурсе, как ImagineCup. Участие в нем стало для нас огромным шагом вперед. Мы уверены, это сыграет решающую роль в дальнейшем развитии нашего проекта, ведь помимо денежного гранта, мы получили бесценный опыт честной конкуренции, а также смогли пообщаться с ведущими ИТ-специалистами мира и ребятами из разных уголков нашей планеты, – сказал Александр Виласюк, один из участников проектаIzHard.
На победу в Imagine Cup претендовали тысячи студенческих команд со всего мира, из них в международный финал вышли 33 команды. В этом году участники представляли проекты в номинациях «Игры», «Социальные проекты» и «Инновации».
Второе место в категории «Игры» заняла команда студентов из Нидерландов Kuality Games и их многопользовательский экшн с элементами физической головоломки Bounce ‘em up. Третье место досталось команде Thief из Китая, которая представила еще одну головоломку Lost Shadow, в ней главный герой может выжить только в тени.
В категории «Социальные проекты» победила команда «Virtual Dementia» из Австралии с проектом Virtual Dementia Experience (VDE) – симулятором пациентов с возрастными изменениями мозговой деятельности, который позволяет привлечь внимание к проблемам людей с подобными заболеваниями.
В категории «Инновации» первое место заняла команда eFitFashion из Бразилии с проектом Clothes for Me, который позволяет конструировать одежду исходя из уникальных мерок пользователя.
– Второй год подряд студенты из России одерживают уверенную победу в международном финале Imagine Cup. Мы считаем это потрясающим результатом для нашей страны, поздравляем команду IzHard и желаем и дальше добиваться успеха, – отметил Михаил Черномордиков, директор департамента стратегических технологий Microsoft в России. – Microsoft стремится создавать возможности для самореализации молодежи, внося свой вклад в решение вопросов трудоустройства и развития предпринимательских навыков, образования, повышения доступности цифровых технологий, свободы творчества и развития инноваций. Конкурс Imagine Cup – это ступень, которая ведет молодых разработчиков к созданию востребованного обществом продукта и впоследствии – своего собственного успешного стартапа. Уверен, что это очередной этап международного успеха российской индустрии игровой разработки.
В прошлом году победителем конкурса также стала команда из России – BrainyStudio. Как и IzHard, ребята представили жюри игровой проект TurnOn.
Также в рамках международного финала Imaginecup в этом году был установлен новый рекорд книги Гинесса – около 1500 студентов на протяжении 8 часов получили свой первый опыт программирования в графической среде Microsoft TouchDevelop на платформе Windows 10.
Команда IzHard состоит из трех человек: Александр Виласюк (25 лет, аспирант СПбГУ) отвечает за техническую часть проекта, Дарья Кружинская (21 год, студентка 4 курса СПбГПУ (Политех)) отвечает за дизайн и Дарья Чернова (22 года, студентка 4 курса СПбГЭУ) отвечает за продвижение игры.
Ребята познакомились в ноябре 2014 года на одном из хакатонов Microsoft и всего за несколько часов написали первый прототип игры OVIVO. В ближайших планах у команды закончить разработку игры и разместить ее в магазинах всех платформ: Windows, IOS, Android. Также ребята рассматривают возможность создания других, подобных OVIVO, проектов.
Imagine Cup – крупнейший в мире ежегодный технологический конкурс, проводимый при поддержке Microsoft с 2003 года. Студенты и аспиранты из разных стран мира разрабатывают свои проекты, в основе которых лежит идея, нацеленная на решение актуальных социальных или бизнес-проблем с помощью современных технологий. Microsoft создает возможности для самореализации молодежи, внося свой вклад в развитие предпринимательских навыков, образование, повышение доступности цифровых технологий, свободу творчества и развитие инноваций.
В 2013 году международный финал конкурса ImagineCupпроходил в Санкт-Петербурге.
В 2014 году в международном финале конкурса Imagine Cup в категории «Игры» победил проект TurnOn российской команды Brainy Studio.